Полномочия прокуратуры при проведении проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия прокуратуры при проведении проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 22 "Полномочия прокурора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""По смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 17 февраля 2015 года N 2-П), взаимосвязанные положения статей 6, 21 и 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", закрепляющие полномочие прокурора требовать при проведении проверок в порядке осуществления функции надзора за исполнением законов безусловного представления руководителями и другими должностными лицами организаций необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, обеспечивают выполнение прокуратурой Российской Федерации возложенной на нее функции надзора как деятельности, обусловленной по своему предназначению требованиями Конституции Российской Федерации, и направлены на обеспечение законности, государственной и общественной безопасности, защиту прав и свобод других лиц, а также иных конституционно значимых ценностей."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прокурор как субъект, инициирующий пересмотр судебных актов по новым обстоятельствам в гражданском процессе
(Куликова А.Ю.)
("Российский судья", 2023, N 7)В этой связи предполагается, что при пересмотре в порядке главы 42 ГПК РФ прокурор является специальным субъектом, наделенным законодательством о прокуратуре полномочиями по проверке соблюдения законности и принятию мер по предотвращению соответствующих нарушений прав лица, ссылающегося на новые обстоятельства. Право прокурора на инициирование указанного пересмотра предполагает вступление в процесс должностного лица органов прокуратуры от имени государства, а также активную защиту в судебном порядке нарушенных прав и свобод. При этом обращение прокурора с представлением о пересмотре ни в коем случае не ограничивает право граждан на инициирование процесса, а, наоборот, является необходимой гарантией его соблюдения.
(Куликова А.Ю.)
("Российский судья", 2023, N 7)В этой связи предполагается, что при пересмотре в порядке главы 42 ГПК РФ прокурор является специальным субъектом, наделенным законодательством о прокуратуре полномочиями по проверке соблюдения законности и принятию мер по предотвращению соответствующих нарушений прав лица, ссылающегося на новые обстоятельства. Право прокурора на инициирование указанного пересмотра предполагает вступление в процесс должностного лица органов прокуратуры от имени государства, а также активную защиту в судебном порядке нарушенных прав и свобод. При этом обращение прокурора с представлением о пересмотре ни в коем случае не ограничивает право граждан на инициирование процесса, а, наоборот, является необходимой гарантией его соблюдения.
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законодательства в налоговой сфере: актуальные проблемы и перспективы
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Следует также отметить, что п. 2.6.4 Приказа от 24 октября 2023 г. N 736 предписывается сотрудникам прокуратуры при вынесении решения налогового органа о снятии ареста с имущества налогоплательщика-организации, а также в случаях замены ареста на банковскую гарантию, залог имущества, поручительство третьего лица (п. 12.1. ст. 77 НК РФ) проверить не только законность такого решения, но и его обоснованность. Вместе с тем нормами НК РФ не предусмотрено санкционирование прокуратурой решений налогового органа об отмене ареста или о его замене на другие обеспечительные меры исполнения налоговой обязанности. В этой связи указание на полномочия органов прокуратуры по проверке обоснованности отмены (замены) ареста имущества налогоплательщика-организации является неоправданным с точки зрения налогового законодательства (хотя, конечно, не исключается возможность оценки со стороны прокуратуры, например, платежеспособности поручителя, ликвидности имущества, передаваемого в залог). Кроме того, "...арест на имущество, наложенный налоговым (таможенным) органом, прекращает свое действие в соответствии с нормами Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"..." <5>, а согласно Постановлению Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 января 2005 г. N А66-4562-04 поэтапное погашение налоговой задолженности не обусловливает возможность частичного снятия ареста имущества. Следовательно, прекращение действия указанной обеспечительной меры возможно либо на основании положений иных, помимо НК РФ, нормативных правовых актов, либо в случае полного исполнения налоговой обязанности (погашения налоговой недоимки, сумм пеней и штрафов).
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Следует также отметить, что п. 2.6.4 Приказа от 24 октября 2023 г. N 736 предписывается сотрудникам прокуратуры при вынесении решения налогового органа о снятии ареста с имущества налогоплательщика-организации, а также в случаях замены ареста на банковскую гарантию, залог имущества, поручительство третьего лица (п. 12.1. ст. 77 НК РФ) проверить не только законность такого решения, но и его обоснованность. Вместе с тем нормами НК РФ не предусмотрено санкционирование прокуратурой решений налогового органа об отмене ареста или о его замене на другие обеспечительные меры исполнения налоговой обязанности. В этой связи указание на полномочия органов прокуратуры по проверке обоснованности отмены (замены) ареста имущества налогоплательщика-организации является неоправданным с точки зрения налогового законодательства (хотя, конечно, не исключается возможность оценки со стороны прокуратуры, например, платежеспособности поручителя, ликвидности имущества, передаваемого в залог). Кроме того, "...арест на имущество, наложенный налоговым (таможенным) органом, прекращает свое действие в соответствии с нормами Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"..." <5>, а согласно Постановлению Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 января 2005 г. N А66-4562-04 поэтапное погашение налоговой задолженности не обусловливает возможность частичного снятия ареста имущества. Следовательно, прекращение действия указанной обеспечительной меры возможно либо на основании положений иных, помимо НК РФ, нормативных правовых актов, либо в случае полного исполнения налоговой обязанности (погашения налоговой недоимки, сумм пеней и штрафов).
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"16. Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры в пределах своей компетенции, установленной Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", рассматривают материалы проверки, указанной в части 4 настоящей статьи, и не позднее одного месяца со дня ее окончания при наличии оснований обращаются в установленном порядке в суд с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в части 2 настоящей статьи.
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"16. Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры в пределах своей компетенции, установленной Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", рассматривают материалы проверки, указанной в части 4 настоящей статьи, и не позднее одного месяца со дня ее окончания при наличии оснований обращаются в установленном порядке в суд с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в части 2 настоящей статьи.