Полномочия расходных обязательств

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия расходных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Вопросы местного значения муниципального района" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Реализация механизма, предусмотренного частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов), для целей получения субсидии в рамках мероприятия "Предоставление субсидии местным бюджетам на организацию сбора, транспортирования и захоронения твердых коммунальных отходов, а также ликвидацию объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Омской области" подпрограммы "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами" государственной программы Омской области "Охрана окружающей среды Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15.10.2013 N 255-п, не позволяет преодолеть указанное выше препятствие к исполнению требований исполнительного документа, поскольку отсутствие прямых полномочий у администрации сельского поселения, а, следовательно, соответствующих расходных обязательств, влечет отказ в предоставлении субсидии, что следует из письма от 04.02. N ИСХ-22/МПР-1037 Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Минприроды Омской области)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Расходные обязательства субъекта Российской Федерации в социальной сфере в структуре бюджета
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)
- правовые основания финансового обеспечения полномочий, расходного обязательства Московской области (федеральные и региональные законы; указы Президента РФ; нормативные правовые акты Правительства РФ и субъекта РФ; государственные программы РФ; акты федеральных органов исполнительной власти; договоры и соглашения);
Статья: Применение принципа субсидиарности при формировании региональных расходных обязательств
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)
БК РФ, Федеральный закон N 184-ФЗ, а также новый Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" <8> (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ) содержат нормы, которые позволяют региональному и муниципальному уровням власти дополнять полномочия и принимать расходные обязательства вышестоящего уровня власти. В науке финансового права такие обязательства рассматриваются в качестве дополнительных (в отличие от обязательных) <9>. По существу, они служат выражением принципа субсидиарности. Несмотря на дискуссию о правовой природе и сущности данного принципа, отметим такой подход к его пониманию, как концепция взаимодополнения и взаимозаменяемости властей <10>. Н.М. Добрынин отмечает, что субсидиарность в федеративном государстве можно рассматривать как распределение предметов ведения и полномочий между территориальными уровнями власти, когда в своей деятельности они взаимно дополняют друг друга, перекрывая всю совокупность функциональных обязанностей государства (публичных властей) в обществе <11>.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.