Полномочия росфинмониторинга
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия росфинмониторинга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансовый мониторинг в рамках противодействия легализации доходов, полученных преступным путем
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Действующее законодательство не содержит определения финансового мониторинга, оно раскрывается в комплексном толковании норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) во взаимосвязи с полномочиями Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) согласно Положению о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утв. Указом Президента РФ от 13.06.2012 N 808.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Действующее законодательство не содержит определения финансового мониторинга, оно раскрывается в комплексном толковании норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) во взаимосвязи с полномочиями Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) согласно Положению о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утв. Указом Президента РФ от 13.06.2012 N 808.
Статья: Особенности борьбы с финансированием экстремистской деятельности
(Канунникова Н.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)Несмотря на то что борьба с финансированием экстремистской деятельности весьма систематизирована, в настоящее время наиболее пристальное внимание со стороны государства уделяется отдельным ее аспектам. Так, согласно п. 32 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года в качестве основного направления государственной политики в данной сфере выделяется "выявление и устранение источников и каналов финансирования экстремистской и террористической деятельности" <3>. На практике указанная деятельность осуществляется в рамках полномочий Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации (Росфинмониторинг), которая принимает решения об ограничительных мерах в отношении активов отдельных лиц. Так, согласно статистике Росфинмониторинга, "в 2020 году кредитными организациями были приняты меры по замораживанию денежных средств в отношении 700 фигурантов Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на сумму более 80 млн рублей" <4>. Таким образом, следует сделать вывод о высоком уровне организации и осуществления контрольно-надзорной деятельности вышеназванной службы, что позволило не допустить существенной финансовой поддержки экстремистской и террористической деятельности на территории Российской Федерации.
(Канунникова Н.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)Несмотря на то что борьба с финансированием экстремистской деятельности весьма систематизирована, в настоящее время наиболее пристальное внимание со стороны государства уделяется отдельным ее аспектам. Так, согласно п. 32 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года в качестве основного направления государственной политики в данной сфере выделяется "выявление и устранение источников и каналов финансирования экстремистской и террористической деятельности" <3>. На практике указанная деятельность осуществляется в рамках полномочий Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации (Росфинмониторинг), которая принимает решения об ограничительных мерах в отношении активов отдельных лиц. Так, согласно статистике Росфинмониторинга, "в 2020 году кредитными организациями были приняты меры по замораживанию денежных средств в отношении 700 фигурантов Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на сумму более 80 млн рублей" <4>. Таким образом, следует сделать вывод о высоком уровне организации и осуществления контрольно-надзорной деятельности вышеназванной службы, что позволило не допустить существенной финансовой поддержки экстремистской и террористической деятельности на территории Российской Федерации.
Нормативные акты
Справочная информация: "Структура и функции федеральных органов исполнительной власти и управления"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)12. Федеральная служба по финансовому мониторингу
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)12. Федеральная служба по финансовому мониторингу
Справочная информация: "Федеральные органы исполнительной власти РФ"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральная служба по финансовому мониторингу
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральная служба по финансовому мониторингу