Полномочия собственника муниципального имущества
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия собственника муниципального имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 51 "Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Вместе с тем уполномоченный муниципальный орган не наделен абсолютной свободой усмотрения при осуществлении полномочий собственника муниципального имущества, что, в частности, следует из положений части 2 статьи 51 Федерального закона N 131-ФЗ, статьи 17.1 Закона о защите конкуренции."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 161 "Особенности правового положения казенных учреждений" БК РФПри изложенных обстоятельствах ответчиком по соответствующим требованиям является Департамент, осуществляющий полномочия собственника муниципального имущества и являющийся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на содержание этого имущества, а не финансовый орган соответствующего муниципального образования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экономическая основа местного самоуправления как институт муниципального права
(Лупенко И.Ю., Дондоков Ц.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Таким образом, экономическая основа МСУ как институт муниципального права включает нормы законов и подзаконных актов, регламентирующих общественные отношения по поводу реализации полномочий собственника (муниципального образования) в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, средств местного бюджета, а также имущественных прав муниципального образования. От имени муниципального образования данные полномочия осуществляются органами МСУ в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами МСУ.
(Лупенко И.Ю., Дондоков Ц.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Таким образом, экономическая основа МСУ как институт муниципального права включает нормы законов и подзаконных актов, регламентирующих общественные отношения по поводу реализации полномочий собственника (муниципального образования) в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, средств местного бюджета, а также имущественных прав муниципального образования. От имени муниципального образования данные полномочия осуществляются органами МСУ в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами МСУ.
Статья: Изъятие собственником имущества ГУП основных средств, приобретенных за счет субсидий
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, осуществляющим полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности субъектов РФ в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность регионов.
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, осуществляющим полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности субъектов РФ в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность регионов.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 17
"Об отдельных вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях, посягающих на установленный порядок информационного обеспечения выборов и референдумов"Нарушение данного принципа в отношении зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума может служить основанием для привлечения юридических лиц, осуществляющих полномочия собственников объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо имеющих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, а также их должностных лиц к административной ответственности по статье 5.48 КоАП РФ.
"Об отдельных вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях, посягающих на установленный порядок информационного обеспечения выборов и референдумов"Нарушение данного принципа в отношении зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума может служить основанием для привлечения юридических лиц, осуществляющих полномочия собственников объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо имеющих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, а также их должностных лиц к административной ответственности по статье 5.48 КоАП РФ.
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)381. Счет предназначен для учета объектов неоперационной (финансовой) аренды, операционной аренды, в части предоставленных прав пользования имуществом, переданных учреждением (органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника государственного (муниципального) имущества) в возмездное пользование (по договору аренды), в целях обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)381. Счет предназначен для учета объектов неоперационной (финансовой) аренды, операционной аренды, в части предоставленных прав пользования имуществом, переданных учреждением (органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника государственного (муниципального) имущества) в возмездное пользование (по договору аренды), в целях обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.