Полномочия территориальных налоговых органов
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия территориальных налоговых органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 3 "Законодательство о судопроизводстве в арбитражных судах" АПК РФ"В рассматриваемом случае, налоговая инспекция N 19 является налоговым органом, полномочия которого не распространяются на территорию нескольких субъектов Российской Федерации; оспариваемое решение порождает правовые последствия как для общества, находящегося в Вологодской области, так и для инспекции, находящейся в городе Москве, в связи с этим правила, предусмотренные частью 2 статьи 22 КАС РФ, частью 5 статьи 3 АПК РФ не подлежат применению."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 22 "Подача административного искового заявления по месту жительства, адресу административного ответчика" КАС РФ"В рассматриваемом случае, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Московской области является налоговым органом, полномочия которого не распространяются на территорию нескольких субъектов Российской Федерации; оспариваемое решение порождает правовые последствия как для общества, находящегося в Чеченской Республике, так и для инспекции, находящейся в Московской области, в связи с чем правила, предусмотренные частью 2 статьи 22 КАС РФ, частью 5 статьи 3 АПК РФ не подлежат применению."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговый контроль при совершении сделок между взаимозависимыми лицами
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)ФНС в своем письме от 29.01.2024 N ШЮ-4-13/796@ в связи с поступающими запросами налогоплательщиков и в целях обеспечения корректного разграничения полномочий территориальных налоговых органов разъяснила порядок осуществления налогового контроля при совершении сделок между взаимозависимыми лицами.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)ФНС в своем письме от 29.01.2024 N ШЮ-4-13/796@ в связи с поступающими запросами налогоплательщиков и в целях обеспечения корректного разграничения полномочий территориальных налоговых органов разъяснила порядок осуществления налогового контроля при совершении сделок между взаимозависимыми лицами.
Статья: Вопросы применения медианного значения рыночного интервала в регулировании трансфертных цен
(Князева А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Развитие налогового контроля цен по сделкам между взаимозависимыми лицами осуществляется по двум направлениям: первое - проверка цен по контролируемым сделкам, второе - когда "проведен не контроль за ценами, право на осуществление которого предоставлено центральному аппарату ФНС России, а рассчитаны действительные обязательства налогоплательщика" <4>. Таким образом, сделки между взаимозависимыми лицами подвергаются налоговому контролю как со стороны центрального аппарата ФНС России (см. законопроект "О внесении изменения в статью 105.17 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" от 3 августа 2023 г. N 140576), так и со стороны территориальных налоговых органов, а их полномочия разграничиваются только критериями отнесения сделки к контролируемой (например, Определение Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 г. N АПЛ16-124, Письмо Минфина России от 18 октября 2012 г. N 03-01-18/8-145), а правила трансфертного ценообразования (применение методов ценообразования, определение рыночного интервала рентабельности) применяются налоговыми органами любого уровня.
(Князева А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)Развитие налогового контроля цен по сделкам между взаимозависимыми лицами осуществляется по двум направлениям: первое - проверка цен по контролируемым сделкам, второе - когда "проведен не контроль за ценами, право на осуществление которого предоставлено центральному аппарату ФНС России, а рассчитаны действительные обязательства налогоплательщика" <4>. Таким образом, сделки между взаимозависимыми лицами подвергаются налоговому контролю как со стороны центрального аппарата ФНС России (см. законопроект "О внесении изменения в статью 105.17 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" от 3 августа 2023 г. N 140576), так и со стороны территориальных налоговых органов, а их полномочия разграничиваются только критериями отнесения сделки к контролируемой (например, Определение Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 г. N АПЛ16-124, Письмо Минфина России от 18 октября 2012 г. N 03-01-18/8-145), а правила трансфертного ценообразования (применение методов ценообразования, определение рыночного интервала рентабельности) применяются налоговыми органами любого уровня.