Полномочия транспортной прокуратуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия транспортной прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надзор за исполнением законодательства о таможенной экспертизе
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2022, N 5)Также принимаются во внимание технические и методические документы в области экспертиз и исследований экспертных учреждений. Реализация полномочий прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов о таможенной экспертизе определяется с учетом требований Приказов Генерального прокурора РФ от 15 июля 2011 г. N 211 "Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере" (далее - Приказ N 211), от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур"; указания Генерального прокурора РФ от 27 апреля 2018 г. N 254/23 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в таможенной сфере" (далее - Указание N 254/23) и некоторых других приказов и указаний Генерального прокурора РФ. Прокурорский надзор за исполнением законов о таможенной экспертизе относится к компетенции транспортных прокуратур. Так, в соответствии с абз. 3 п. 5 Приказа N 211 при реализации надзорных полномочий транспортным прокурорам следует сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов, регламентирующих применение таможенных процедур, осуществление таможенного и валютного контроля, контроля таможенной стоимости, порядок уплаты и взыскания таможенных пошлин, налогов и иных обязательных платежей, производство по делам об административных таможенных правонарушениях и порядок взыскания штрафов.
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2022, N 5)Также принимаются во внимание технические и методические документы в области экспертиз и исследований экспертных учреждений. Реализация полномочий прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов о таможенной экспертизе определяется с учетом требований Приказов Генерального прокурора РФ от 15 июля 2011 г. N 211 "Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере" (далее - Приказ N 211), от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур"; указания Генерального прокурора РФ от 27 апреля 2018 г. N 254/23 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в таможенной сфере" (далее - Указание N 254/23) и некоторых других приказов и указаний Генерального прокурора РФ. Прокурорский надзор за исполнением законов о таможенной экспертизе относится к компетенции транспортных прокуратур. Так, в соответствии с абз. 3 п. 5 Приказа N 211 при реализации надзорных полномочий транспортным прокурорам следует сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов, регламентирующих применение таможенных процедур, осуществление таможенного и валютного контроля, контроля таможенной стоимости, порядок уплаты и взыскания таможенных пошлин, налогов и иных обязательных платежей, производство по делам об административных таможенных правонарушениях и порядок взыскания штрафов.
Статья: О прокурорском надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Отдельная проблема - предупреждение экологических катастроф и аварийных происшествий на трубопроводном транспорте. Одним из факторов, способствующих авариям на трубопроводном транспорте и загрязнению в результате этого природы, является отсутствие систематизированного, всесторонне регулирующего вопросы функционирования законодательства об этом виде транспорта <31>. Хотя правовой наукой выделена отдельная подотрасль транспортного права - трубопроводное право, нормы этого права разрозненные, находятся в различных нормативных правовых актах <32>. На наш взгляд, требуется принятие федерального закона о трубопроводном транспорте по примеру Белоруссии и Казахстана <33>. В этих государствах соответствующий надзор осуществляют специализированные подразделения прокуратуры: в Белоруссии - Управление Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах <34>, в Казахстане - Главная транспортная прокуратура. Например, транспортными прокурорами Казахстана выявлены многочисленные нарушения эксплуатации магистральных трубопроводов в связи с непроведением внутритрубной диагностики, в результате чего неизвестен уровень аварийности на 9 тыс. км магистрального трубопровода. Установлено, что ряд организаций не принимает меры по выявленным на основании внутритрубной диагностики дефектам, используются устройства (в том числе оборудование, отвечающее за уровень давления нефти в трубе) с истекшим сроком службы; не установлены охранные зоны для трубопроводов, вблизи магистральных трубопроводов обнаружено около 1 400 строений; выявлены также факты укрытия от учета 1 924 инцидентов и 16 аварий <35>. Транспортные прокуроры Белоруссии главной проблемой на трубопроводном транспорте считают несоблюдение правил использования земель в охранных зонах трубопроводов <36>. По нашему мнению, и в России надзор за исполнением законов, в том числе рассматриваемых, на трубопроводном транспорте должен быть передан в компетенцию транспортной прокуратуры, поскольку требуется специализация надзора и такое перераспределение обязанностей позволит снизить нагрузку на территориальных прокуроров.
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Отдельная проблема - предупреждение экологических катастроф и аварийных происшествий на трубопроводном транспорте. Одним из факторов, способствующих авариям на трубопроводном транспорте и загрязнению в результате этого природы, является отсутствие систематизированного, всесторонне регулирующего вопросы функционирования законодательства об этом виде транспорта <31>. Хотя правовой наукой выделена отдельная подотрасль транспортного права - трубопроводное право, нормы этого права разрозненные, находятся в различных нормативных правовых актах <32>. На наш взгляд, требуется принятие федерального закона о трубопроводном транспорте по примеру Белоруссии и Казахстана <33>. В этих государствах соответствующий надзор осуществляют специализированные подразделения прокуратуры: в Белоруссии - Управление Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах <34>, в Казахстане - Главная транспортная прокуратура. Например, транспортными прокурорами Казахстана выявлены многочисленные нарушения эксплуатации магистральных трубопроводов в связи с непроведением внутритрубной диагностики, в результате чего неизвестен уровень аварийности на 9 тыс. км магистрального трубопровода. Установлено, что ряд организаций не принимает меры по выявленным на основании внутритрубной диагностики дефектам, используются устройства (в том числе оборудование, отвечающее за уровень давления нефти в трубе) с истекшим сроком службы; не установлены охранные зоны для трубопроводов, вблизи магистральных трубопроводов обнаружено около 1 400 строений; выявлены также факты укрытия от учета 1 924 инцидентов и 16 аварий <35>. Транспортные прокуроры Белоруссии главной проблемой на трубопроводном транспорте считают несоблюдение правил использования земель в охранных зонах трубопроводов <36>. По нашему мнению, и в России надзор за исполнением законов, в том числе рассматриваемых, на трубопроводном транспорте должен быть передан в компетенцию транспортной прокуратуры, поскольку требуется специализация надзора и такое перераспределение обязанностей позволит снизить нагрузку на территориальных прокуроров.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 30.09.2024)
"О прокуратуре Российской Федерации"специализированные прокуроры - военные прокуроры, прокуроры транспортных, природоохранных и других специализированных прокуратур;
(ред. от 30.09.2024)
"О прокуратуре Российской Федерации"специализированные прокуроры - военные прокуроры, прокуроры транспортных, природоохранных и других специализированных прокуратур;
Приказ Генпрокуратуры России от 07.05.2008 N 84
(ред. от 02.09.2024)
"О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур"3. Транспортным прокурорам (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) осуществлять:
(ред. от 02.09.2024)
"О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур"3. Транспортным прокурорам (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) осуществлять: