Полномочия УФАС

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия УФАС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7.32.3 "Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" КоАП РФ"Также отклоняется как необоснованный довод заявителя жалобы о том, что директор общества, являющийся его законным представителем находился в очередном отпуске, а у исполняющего обязанности директора в соответствии с имеющейся доверенностью от 14.03.2023 N 06 полномочий представлять интересы ГАУСО "ИАЦ" в УФАС по СО не имелось, в связи с чем отсутствовала реальная возможность обеспечить явку законного представителя при составлении протокола, а также подготовить соответствующие процессуальные документы, в т.ч. ходатайства, объяснения, поскольку данное обстоятельство не влечет отмену обжалуемого постановления должностного лица и судебного акта, так как оно не опровергает правильные выводы должностного лица и нижестоящего суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28.3 "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях" КоАП РФ"Приказом Воронежского УФАС России от 01.04.2019 N 21 "О перечне должностных лиц Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" установлен перечень должностных лиц Воронежского УФАС России, которые в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, приказом ФАС России от 19.11.2004 N 180 в пределах компетенции антимонопольного органа вправе составлять и подписывать протоколы об административных правонарушениях на бланке Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, в который включена Степанова М.В. - государственный инспектор."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Процедурные нарушения антимонопольного законодательства (актуальные позиции коллегиальных органов ФАС России)
(Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 4)
Если территориальная компетенция рассмотрения дела не разрешена в установленном порядке, то это является самостоятельным основанием для принятия акта антимонопольного органа недействительным. Это подтверждается и релевантной судебной практикой. Так, например, в решении СИП от 24.09.2021 по делу N СИП-199/2021 <12> судебная коллегия пришла к выводу, что "рассмотрение настоящего дела с нарушением установленных правил подведомственности и, как следствие, за пределами полномочий УФАС России по городу Москве является существенным нарушением установленного порядка рассмотрения дела и самостоятельным основанием для признания оспариваемых решения и предписания недействительными", отметив, что аналогичная правовая позиция приведена в Постановлении Президиума СИП от 16.04.2021 по делу N СИП-1046/2019. Вместе с тем судебная коллегия в данном случае осуществила и проверку выводов УФАС по существу рассмотренного дела <13>.
Статья: Разъяснения ВС РФ о надлежащей процедуре рассмотрения дел в антимонопольных органах и их применение судами
(Смола А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 2)
В решении СИП от 24 сентября 2021 г. по делу N СИП-199/2021 судебная коллегия пришла к выводу, что "рассмотрение настоящего дела с нарушением установленных правил подведомственности и, как следствие, за пределами полномочий УФАС России по городу Москве является существенным нарушением установленного порядка рассмотрения дела и самостоятельным основанием для признания оспариваемых решения и предписания недействительными", отметив, что аналогичная правовая позиция приведена в Постановлении президиума СИП от 16 апреля 2021 г. по делу N СИП-1046/2019. Вместе с тем судебная коллегия осуществила и проверку выводов УФАС по существу рассмотренного дела.

Нормативные акты