Полномочия в сфере культуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия в сфере культуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры в условиях пандемии
(Очагова В.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)"Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1
(Очагова В.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)"Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1
Нормативные акты
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)
(ред. от 24.06.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 40. Полномочия органов местного самоуправления в области культуры
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)
(ред. от 24.06.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 40. Полномочия органов местного самоуправления в области культуры
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ
"О Правительстве Российской Федерации"Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации в области науки, образования и культуры
"О Правительстве Российской Федерации"Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации в области науки, образования и культуры
Статья: ТОП-6 изменений, которые срочно нужно учесть при актуализации ЛНА
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 2)- оказывать содействие наставляемому в исполнении его должностных обязанностей, ознакомлении с основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы в Организации, основами корпоративной культуры;
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 2)- оказывать содействие наставляемому в исполнении его должностных обязанностей, ознакомлении с основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы в Организации, основами корпоративной культуры;
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Так, в 2011 г. в связи с упразднением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия соответствующие полномочия были переданы Министерству культуры РФ <1>. В том же году Минцифры России получило полномочия по контролю (надзору) в сфере использования электронной подписи <2>. В следующем году контрольные (надзорные) полномочия получил Минпромторг России <3>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Так, в 2011 г. в связи с упразднением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия соответствующие полномочия были переданы Министерству культуры РФ <1>. В том же году Минцифры России получило полномочия по контролю (надзору) в сфере использования электронной подписи <2>. В следующем году контрольные (надзорные) полномочия получил Минпромторг России <3>.
Статья: Государственная поддержка кинематографии как специальный финансово-правовой режим
(Еремина Е.А.)
("Финансовое право", 2024, N 11)Определяя субъектный состав данного режима, следует отметить, что Закон N 126-ФЗ закрепляет перечень полномочий Министерства культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России) <12> как федерального органа, уполномоченного осуществлять государственную поддержку кинематографии. Самым значимым является то, что Минкультуры России наделено статусом главного распорядителя бюджетных средств, и таким образом перераспределяет бюджетные субсидии на поддержку кино, в том числе учитывая тематическую направленность фильмов. Так, например, в 2024 г. приоритетной тематикой государственной финансовой поддержки кинопроизводства стали темы культуры и науки России, семьи, детства и др. <13>. Также Законом N 126-ФЗ провозглашается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут участвовать в осуществлении мер государственной поддержки.
(Еремина Е.А.)
("Финансовое право", 2024, N 11)Определяя субъектный состав данного режима, следует отметить, что Закон N 126-ФЗ закрепляет перечень полномочий Министерства культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России) <12> как федерального органа, уполномоченного осуществлять государственную поддержку кинематографии. Самым значимым является то, что Минкультуры России наделено статусом главного распорядителя бюджетных средств, и таким образом перераспределяет бюджетные субсидии на поддержку кино, в том числе учитывая тематическую направленность фильмов. Так, например, в 2024 г. приоритетной тематикой государственной финансовой поддержки кинопроизводства стали темы культуры и науки России, семьи, детства и др. <13>. Также Законом N 126-ФЗ провозглашается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут участвовать в осуществлении мер государственной поддержки.
"Правовая норма в системе социальных регуляторов"
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)Государство, как представляется, все больше будет отходить от конкретных правовых установлений в целом ряде сфер (наука, образование, культура, информационное пространство) путем передачи полномочий на регулирование отношений в этих сферах соответствующим ассоциациям и организациям.
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)Государство, как представляется, все больше будет отходить от конкретных правовых установлений в целом ряде сфер (наука, образование, культура, информационное пространство) путем передачи полномочий на регулирование отношений в этих сферах соответствующим ассоциациям и организациям.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> Так, Распоряжением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 759-р в Перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультом России, включен Глядинский ручей.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> Так, Распоряжением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 759-р в Перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультом России, включен Глядинский ручей.
Готовое решение: Какие коды операций указывать в декларации по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетное учреждение - это некоммерческая организация, один из типов государственного (муниципального) учреждения. Оно создается для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в других сферах в целях реализации полномочий органов государственной власти, органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления (пп. 8 п. 3 ст. 50 ГК РФ, п. 2 ст. 9.1, п. 1 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетное учреждение - это некоммерческая организация, один из типов государственного (муниципального) учреждения. Оно создается для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в других сферах в целях реализации полномочий органов государственной власти, органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления (пп. 8 п. 3 ст. 50 ГК РФ, п. 2 ст. 9.1, п. 1 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
Статья: Финансово-правовой статус фондов поддержки сферы культуры в Российской Федерации
(Еремина Е.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)В полномочия Фонда культуры входит финансовая поддержка музеев, архивов, библиотек, частных лиц, творческих объединений, инициатив общественности, малого и среднего предпринимательства, научных исследований в области культуры. Кроме того, Фонд культуры обладает правом на осуществление предпринимательской деятельности, не противоречащей уставным целям, осуществление благотворительной деятельности, имеет право сформировать целевой капитал и др.
(Еремина Е.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)В полномочия Фонда культуры входит финансовая поддержка музеев, архивов, библиотек, частных лиц, творческих объединений, инициатив общественности, малого и среднего предпринимательства, научных исследований в области культуры. Кроме того, Фонд культуры обладает правом на осуществление предпринимательской деятельности, не противоречащей уставным целям, осуществление благотворительной деятельности, имеет право сформировать целевой капитал и др.