Положение о бюджетном процессе в нижегородской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о бюджетном процессе в нижегородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 18.03.2009 N 9-Г09-2
Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 29.10.2008, которым удовлетворено заявление о признании недействующими ч. 2 ст. 38, п. 3 ч. 2 ст. 46 в части слов "а также соблюдением условий получения ими налоговых и иных льгот и преимуществ, предусмотренных правовыми актами Нижегородской области" Закона Нижегородской области от 12.09.2007 N 126-3 "О бюджетном процессе в Нижегородской области" (ред. от 06.06.2008).
Прокурор Нижегородской области обратился в суд с заявлением о признании недействующими части 2 статьи 38, пункта третьего части 2 статьи 46 в части слов "а также соблюдением условий получения ими налоговых и иных льгот и преимуществ, предусмотренных правовыми актами Нижегородской области" Закона Нижегородской области от 12.09.2007 г. N 126-3 "О бюджетном процессе в Нижегородской области" (в редакции от 06.06.2008 г.), указывая, что данные нормативные положения противоречат Бюджетному кодексу РФ и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, имеющим большую юридическую силу.
Определение Верховного Суда РФ от 28.01.2003 N 9-Г03-2
Постановление областного правительства и положение о закупках продукции для государственных нужд правомерно признаны недействующими, так как отношения, связанные с государственными и муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а не нормативным актом правительства области.
По мнению прокурора, указанное Положение утверждено Правительством области в нарушение пункта 5 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 5 статьи 61 Закона Нижегородской области от 08.10.2001 N 207-3 "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области", согласно которым отношения, связанные с государственными и муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а не нормативным актом Правительства области.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
- конституции (уставы) субъектов РФ обычно содержат несущественный объем норм налогового права, как правило дублирующих федеральные нормы. Так, например, подп. 6 п. 1 ст. 13 Устава города Москвы предусматривает, что к полномочиям города Москвы по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится регулирование бюджетного процесса и бюджетной системы города Москвы; установление налогов и сборов. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Устава Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. N 219-З Законом области устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению области, а также порядок их взимания. Следует учесть, что данные положения фактически дублируют п. 4 ст. 1 НК РФ: законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов субъектов Российской Федерации о налогах, принятых в соответствии с НК РФ.

Нормативные акты

Приказ ФСИН России от 11.06.2015 N 518
"Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"
3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, актами ФСИН России, а также настоящим Положением.