Положение о бюджетном процессе Волгоградской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о бюджетном процессе Волгоградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.12.1998 N 16-Г98-12
Заявление о признании недействительным абз. 2 ч. 2 ст. 172 Закона Волгоградской области "О бюджетном устройстве и бюджетном регулировании в Волгоградской области" от 29.10.1997 N 144-ОД удовлетворено правомерно, поскольку федеральным законодательством не предусмотрено положение, согласно которому законодательные органы субъекта РФ вправе возлагать на прокуроров обязанность по подготовке и выступлению с докладами по исполнению областного бюджета на заседаниях представительных органов субъектов РФ.Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе председатель Волгоградской областной Думы С. В кассационной жалобе указано, что оспариваемая норма соответствует требованиям ст. 4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", согласно которой одним из принципов деятельности прокуратуры является гласность. Реализация этого принципа имеет место при выступлении прокурора области с докладом о соблюдении бюджетного законодательства на заседании областного законодательного органа. При разработке законопроекта о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Волгоградской области были использованы по аналогии основные положения проекта Бюджетного кодекса Российской Федерации, содержащего аналогичную норму.
Заявление о признании недействительным абз. 2 ч. 2 ст. 172 Закона Волгоградской области "О бюджетном устройстве и бюджетном регулировании в Волгоградской области" от 29.10.1997 N 144-ОД удовлетворено правомерно, поскольку федеральным законодательством не предусмотрено положение, согласно которому законодательные органы субъекта РФ вправе возлагать на прокуроров обязанность по подготовке и выступлению с докладами по исполнению областного бюджета на заседаниях представительных органов субъектов РФ.Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе председатель Волгоградской областной Думы С. В кассационной жалобе указано, что оспариваемая норма соответствует требованиям ст. 4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", согласно которой одним из принципов деятельности прокуратуры является гласность. Реализация этого принципа имеет место при выступлении прокурора области с докладом о соблюдении бюджетного законодательства на заседании областного законодательного органа. При разработке законопроекта о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Волгоградской области были использованы по аналогии основные положения проекта Бюджетного кодекса Российской Федерации, содержащего аналогичную норму.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип участия граждан в бюджетном процессе как принцип бюджетной системы Российской Федерации: понятие и правовое закрепление
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Незакрепленная БК РФ, но имеющая важное значение на практике процедура публичных слушаний по местному бюджету устанавливается законодательством о местном самоуправлении. В соответствии с п. 3 ст. 28 Закона N 131-ФЗ на публичные слушания в обязательном порядке выносятся проект местного бюджета и отчет о его исполнении. В литературе отмечается ряд проблем, связанных с формальностью проведения публичных слушаний по местному бюджету в отдельных муниципальных образованиях <21>. При этом федеральное бюджетное законодательство не содержит норм о проведении публичных слушаний. Решения представительных органов местного самоуправления, регламентирующие проведение бюджетного процесса в муниципальном образовании, как правило, содержат только общие положения о проведении публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении, без подробной регламентации данного процесса. Например, в Положении о бюджетном процессе в Кумылженском муниципальном районе Волгоградской области <22> ст. 11 установлено лишь нормативно-правовое закрепление порядка проведения публичных слушаний и то, что по их итогам выносятся рекомендации.
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Незакрепленная БК РФ, но имеющая важное значение на практике процедура публичных слушаний по местному бюджету устанавливается законодательством о местном самоуправлении. В соответствии с п. 3 ст. 28 Закона N 131-ФЗ на публичные слушания в обязательном порядке выносятся проект местного бюджета и отчет о его исполнении. В литературе отмечается ряд проблем, связанных с формальностью проведения публичных слушаний по местному бюджету в отдельных муниципальных образованиях <21>. При этом федеральное бюджетное законодательство не содержит норм о проведении публичных слушаний. Решения представительных органов местного самоуправления, регламентирующие проведение бюджетного процесса в муниципальном образовании, как правило, содержат только общие положения о проведении публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении, без подробной регламентации данного процесса. Например, в Положении о бюджетном процессе в Кумылженском муниципальном районе Волгоградской области <22> ст. 11 установлено лишь нормативно-правовое закрепление порядка проведения публичных слушаний и то, что по их итогам выносятся рекомендации.
Статья: Стадия составления проекта местного бюджета: особенности правового регулирования
(Силантьева И.А.)
("Ленинградский юридический журнал", 2014, N 3)<9> См., например: О Положении о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области (нов. ред.): решение Новоаннинской районной думы Волгоградской области от 27 февр. 2014 г. N 29/267 // СПС "КонсультантПлюс".
(Силантьева И.А.)
("Ленинградский юридический журнал", 2014, N 3)<9> См., например: О Положении о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области (нов. ред.): решение Новоаннинской районной думы Волгоградской области от 27 февр. 2014 г. N 29/267 // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Приказ ФСИН России от 11.06.2015 N 518
"Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, актами ФСИН России, а также настоящим Положением.
"Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, актами ФСИН России, а также настоящим Положением.