Положение о ЦВСНП

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о ЦВСНП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сравнительно-правовой анализ условий содержания и обеспечения прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания, подведомственных МВД России
(Сабаева С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)
Таким образом, материально-бытовые условия содержания в местах принудительного содержания, подведомственных МВД России, существенно различаются. Например, основные из них могут быть закреплены в федеральных законах (условия содержания в спецприемниках, дежурных частях), другие могут содержать бланкетные нормы (в ЦВСИГ, дежурных частях) или могут быть не закреплены вообще (в ЦВСНП). Положения федеральных законов устанавливают нормы санитарной площади 4 кв. м на человека (спецприемники, ИВС), постановления Правительства РФ могут устанавливать 2 и 4 кв. м (дежурные части), 6 кв. м на человека (ЦВСИГ) или не устанавливать ее (в ЦВСНП). Перечень разрешенных товаров (возможность их самостоятельного приобретения или получения от родственников) может быть закреплен в ведомственном приказе детально (спецприемники, ИВС) или в общем виде (дежурные части, ЦВСИГ), а также может не регламентироваться (ЦВСНП). Кроме того, предмет регулирования ведомственных нормативных актов, закрепляющих материально-бытовые условия содержания, также весьма различаются: это могут быть правила внутреннего распорядка, типовые требования к проектированию, техническому оснащению и оборудованию специальных помещений, нормы положенности, номенклатуры, сроков эксплуатации мебели и отдельных материально-технических средств, наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части, а также в самом общем виде - "О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей". Различные наименования нормативных актов, регулирующих сходные общественные отношения, не способствуют единству правового регулирования и могут порождать проблемы правоприменения.
Статья: Правовое регулирование производства по административным делам в отношении несовершеннолетних: проблемы и пути оптимизации
(Тенькаев А.Ю.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 3)
Между тем в настоящий момент КАС РФ не содержит отдельных положений, регулирующих вопросы, касающиеся подачи административных заявлений о помещении лиц, не достигших совершеннолетия, совершивших административное правонарушение, в ЦВСНП ОВД, о помещении лиц, не достигших совершеннолетия, не подлежащих уголовной ответственности, в СУВУ ЗТ, а также установления порядка судопроизводства по указанным категориям дел, что в специальной литературе характеризуется как "пробел" <3>. Россия не относится к числу стран прецедентного (общего) права, и даже сложившаяся устойчивая судебная практика не может заменить нормативного урегулирования соответствующего сегмента общественных отношений.

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2019 года"Положения подпункта 4 пункта 2, подпункта 2 пункта 3, абзаца второго пункта 4 и пункта 6 статьи 22 указанного Федерального закона, а также пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 ГК Российской Федерации являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой на их основании решаются вопрос о помещении в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на срок до 30 суток несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних либо предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также вопрос о возмещении вреда, в том числе морального, причиненного им незаконным помещением в данный центр.
Постановление Конституционного Суда РФ от 29.11.2019 N 38-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 1070 и 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 22 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в связи с жалобой гражданки А."
По мнению заявительницы, оспариваемые положения Гражданского кодекса Российской Федерации противоречат статьям 15 и 17 Конституции Российской Федерации, поскольку не допускают возможности возмещения несовершеннолетним вреда, причиненного незаконным помещением в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, независимо от вины должностных лиц органов государственной власти, а статья 22 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" не соответствует статьям 19, 22, 47 и 49 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой позволяет судам принимать решения о помещении несовершеннолетних в эти центры в отсутствие законодательного регулирования такого вида судопроизводства, что создает правовую неопределенность при последующем рассмотрении дела о компенсации морального вреда.