Положение о государственном фитосанитарном надзоре
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о государственном фитосанитарном надзоре (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) и фитосанитарная сертификация в ЕАЭС
(Погодина И.В., Гусаров А.В.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)<2> Постановление Правительства РФ от 29 августа 2020 г. N 1304 "Об утверждении Положения о государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре)" // СПС "КонсультантПлюс".
(Погодина И.В., Гусаров А.В.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)<2> Постановление Правительства РФ от 29 августа 2020 г. N 1304 "Об утверждении Положения о государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре)" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Иски о понуждении к исполнению предписаний контрольных (надзорных) органов
(Карпеева Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)В ст. 3 ФЗ N 248 сказано, что порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается в зависимости от вида контроля (надзора) через утверждение соответствующего положения. При осуществлении земельного контроля (надзора) ТУ Россельхознадзора руководствуется ФЗ N 248, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7 (ред. от 4 августа 2023 г.) "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ (ред. от 13 июня 2023 г.) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре) <6>, Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия <7>, Административным регламентом исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля <8>.
(Карпеева Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)В ст. 3 ФЗ N 248 сказано, что порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается в зависимости от вида контроля (надзора) через утверждение соответствующего положения. При осуществлении земельного контроля (надзора) ТУ Россельхознадзора руководствуется ФЗ N 248, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7 (ред. от 4 августа 2023 г.) "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ (ред. от 13 июня 2023 г.) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре) <6>, Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия <7>, Административным регламентом исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля <8>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменено Положение о федеральном государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре) (04.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменено Положение о федеральном государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре) (04.11.2025)
Федеральный закон от 21.07.2014 N 206-ФЗ
(ред. от 09.11.2024)
"О карантине растений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Положение о федеральном государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре) утверждается Правительством Российской Федерации.
(ред. от 09.11.2024)
"О карантине растений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Положение о федеральном государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре) утверждается Правительством Российской Федерации.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Следующим проблемным вопросом является отграничение предмета и объектов муниципального земельного контроля от государственного земельного надзора. Положение п. 1 ч. 2 ст. 71 о предмете государственного земельного надзора идентично положению ч. 2 ст. 72 о предмете муниципального земельного контроля. Анализ ч. 1 ст. 71, содержание которой неоднократно менялось при увеличении количества правонарушений в сфере земельных отношений <1>, свидетельствует о недостаточной проработке вопроса разграничения полномочий контрольных и надзорных органов. Предмет государственного земельного надзора конкретизирован в Положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 2 января 2015 г. N 1, причем с определением обязательных требований, земельный контроль за соблюдением которых осуществляют Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), их территориальные органы (п. 5, 7, 9). Однако и муниципальный земельный контроль касается, в частности, недопущения самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, использования земельных участков не по целевому назначению, неиспользование сельскохозяйственных земель или земель под индивидуальное жилищное строительство.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Следующим проблемным вопросом является отграничение предмета и объектов муниципального земельного контроля от государственного земельного надзора. Положение п. 1 ч. 2 ст. 71 о предмете государственного земельного надзора идентично положению ч. 2 ст. 72 о предмете муниципального земельного контроля. Анализ ч. 1 ст. 71, содержание которой неоднократно менялось при увеличении количества правонарушений в сфере земельных отношений <1>, свидетельствует о недостаточной проработке вопроса разграничения полномочий контрольных и надзорных органов. Предмет государственного земельного надзора конкретизирован в Положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 2 января 2015 г. N 1, причем с определением обязательных требований, земельный контроль за соблюдением которых осуществляют Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), их территориальные органы (п. 5, 7, 9). Однако и муниципальный земельный контроль касается, в частности, недопущения самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, использования земельных участков не по целевому назначению, неиспользование сельскохозяйственных земель или земель под индивидуальное жилищное строительство.