Положение о градостроительно-земельной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о градостроительно-земельной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.09.2023 N 305-ЭС23-17235 по делу N А40-226102/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на торги, признанные несостоявшимися, только если обязательность их проведения прямо предписана законом, однако в данном случае торги не являлись обязательными. Кроме того, установлен факт несоответствия заявки третьего лица требованиям конкурсной документации.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, изучив решение Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 10.03.2022 о согласии с реализацией на открытом конкурсе права на заключение договора купли-продажи 99,9% акций закрытого акционерного общества "Транспортно-пересадочный узел "Аминьевское шоссе", принадлежащих акционерному обществу "Мосинжпроект", руководствуясь Положением о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП, суд первой инстанции пришел к выводу, который был впоследствии поддержан судом кассационной инстанции, о том, что названное решение комиссии не является нормативным правовым актом.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на торги, признанные несостоявшимися, только если обязательность их проведения прямо предписана законом, однако в данном случае торги не являлись обязательными. Кроме того, установлен факт несоответствия заявки третьего лица требованиям конкурсной документации.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, изучив решение Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 10.03.2022 о согласии с реализацией на открытом конкурсе права на заключение договора купли-продажи 99,9% акций закрытого акционерного общества "Транспортно-пересадочный узел "Аминьевское шоссе", принадлежащих акционерному обществу "Мосинжпроект", руководствуясь Положением о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП, суд первой инстанции пришел к выводу, который был впоследствии поддержан судом кассационной инстанции, о том, что названное решение комиссии не является нормативным правовым актом.
Определение Верховного Суда РФ от 28.09.2018 N 305-КГ18-14395 по делу N А40-69615/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения органа местного самоуправления.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемое решение не является ненормативным правовым актом и само по себе (в отсутствие иных распорядительных актов, вынесенных уполномоченными на то органами власти) не влечет для общества правовых последствий, не нарушает его прав и законных интересов, так как фактически является предпосылкой для совершения юридически значимых действий.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Разрешая спор по настоящему делу, суды, руководствуясь положениями статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", установив, что в соответствии с Положением о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП решения комиссии являются поручениями для органов исполнительной власти города Москвы, обоснованно пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования, поскольку оспариваемым решением дано поручение Префектуре САО г. Москвы обеспечить проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка, на котором расположен объект самовольного строительства, возведенный обществом. Оспариваемое решение не нарушает права и законные интересы общества так как не повлекло для него правовых последствий и не явилось основанием для сноса спорного строения.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения органа местного самоуправления.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемое решение не является ненормативным правовым актом и само по себе (в отсутствие иных распорядительных актов, вынесенных уполномоченными на то органами власти) не влечет для общества правовых последствий, не нарушает его прав и законных интересов, так как фактически является предпосылкой для совершения юридически значимых действий.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Разрешая спор по настоящему делу, суды, руководствуясь положениями статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", установив, что в соответствии с Положением о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП решения комиссии являются поручениями для органов исполнительной власти города Москвы, обоснованно пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования, поскольку оспариваемым решением дано поручение Префектуре САО г. Москвы обеспечить проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка, на котором расположен объект самовольного строительства, возведенный обществом. Оспариваемое решение не нарушает права и законные интересы общества так как не повлекло для него правовых последствий и не явилось основанием для сноса спорного строения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика ведения споров с надзорными органами
(Алистархов В.)
("Жилищное право", 2018, N 11; "Административное право", 2019, N 1)Указанная процедура регулируется Постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП (ред. от 11.08.2017) "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы" (вместе с "Положением о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы").
(Алистархов В.)
("Жилищное право", 2018, N 11; "Административное право", 2019, N 1)Указанная процедура регулируется Постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП (ред. от 11.08.2017) "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы" (вместе с "Положением о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы").
"Теоретические и практические проблемы предоставления земельных участков для строительства в городах Москва и Санкт-Петербург"
(Железнов Д.С.)
(под ред. Н.Г. Жаворонковой)
("Статут", 2014)В силу п. 2.2 Положения о Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. N 1019-ПП, к ее полномочиям отнесено в том числе рассмотрение и принятие решений по вопросам в области земельных отношений о предоставлении земельного участка для строительства.
(Железнов Д.С.)
(под ред. Н.Г. Жаворонковой)
("Статут", 2014)В силу п. 2.2 Положения о Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. N 1019-ПП, к ее полномочиям отнесено в том числе рассмотрение и принятие решений по вопросам в области земельных отношений о предоставлении земельного участка для строительства.
Нормативные акты
Решение ФАС России от 18.10.2022 N 04/10/18.1-534/2022 по жалобе N 33-Д-767/22
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Департамент неправомерно предъявляет требования осуществить мероприятия при реализации проекта по строительству, не предусмотренные ст. 5.2 ГрК РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Согласно Положению о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, утвержденному Постановлением N 1019-ПП, ГЗК создана для оперативного решения вопросов в области градостроительной деятельности, инвестиционной деятельности, земельных отношений, осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проведения работ по сохранению недвижимых объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Департамент неправомерно предъявляет требования осуществить мероприятия при реализации проекта по строительству, не предусмотренные ст. 5.2 ГрК РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Согласно Положению о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, утвержденному Постановлением N 1019-ПП, ГЗК создана для оперативного решения вопросов в области градостроительной деятельности, инвестиционной деятельности, земельных отношений, осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проведения работ по сохранению недвижимых объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.