Положение о комитетах тамбовской областной думы
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о комитетах тамбовской областной думы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации"
(Ишеков К.А.)
(под ред. П.П. Сергуна)
("ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции РФ", 2010)Можно констатировать, что субъекты Российской Федерации активно используют практику расширения перечня субъектов права законодательной инициативы. Так, согласно ст. 65 Регламента Тамбовской областной Думы четвертого созыва правом на внесение в Думу проектов законов области обладают следующие субъекты: депутаты, комитеты и депутатские объединения, глава администрации области, представительные органы местного самоуправления области, а также прокурор области, областной суд и областной арбитражный суд, отдел Главного управления Министерства юстиции по Центральному федеральному округу в Тамбовской области, Тамбовская областная избирательная комиссия, областное объединение организаций профсоюзов по вопросам их ведения, а также граждане, проживающие на территории области и обладающие избирательным правом в соответствии с Уставом области <1>. Как следует из данного положения, составители Регламента парламента Тамбовской области предоставили право законодательной инициативы не только иным органам в целом, как это предусмотрено п. 1 ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", но и представителям этих органов (депутатам, комитетам областной Думы, прокурору). Следуя логике тамбовских законодателей, принятие рассмотренного выше дополнения ст. 6 Федерального закона вообще не требовалось, так как члены Совета Федерации также являются представителями органов власти и могут наделяться правом инициативы в силу первоначальной редакции данной статьи.
(Ишеков К.А.)
(под ред. П.П. Сергуна)
("ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции РФ", 2010)Можно констатировать, что субъекты Российской Федерации активно используют практику расширения перечня субъектов права законодательной инициативы. Так, согласно ст. 65 Регламента Тамбовской областной Думы четвертого созыва правом на внесение в Думу проектов законов области обладают следующие субъекты: депутаты, комитеты и депутатские объединения, глава администрации области, представительные органы местного самоуправления области, а также прокурор области, областной суд и областной арбитражный суд, отдел Главного управления Министерства юстиции по Центральному федеральному округу в Тамбовской области, Тамбовская областная избирательная комиссия, областное объединение организаций профсоюзов по вопросам их ведения, а также граждане, проживающие на территории области и обладающие избирательным правом в соответствии с Уставом области <1>. Как следует из данного положения, составители Регламента парламента Тамбовской области предоставили право законодательной инициативы не только иным органам в целом, как это предусмотрено п. 1 ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", но и представителям этих органов (депутатам, комитетам областной Думы, прокурору). Следуя логике тамбовских законодателей, принятие рассмотренного выше дополнения ст. 6 Федерального закона вообще не требовалось, так как члены Совета Федерации также являются представителями органов власти и могут наделяться правом инициативы в силу первоначальной редакции данной статьи.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Не каждый субъект правоотношений, возникающих на предпроектных этапах регионального законотворчества, вправе обратиться с инициативой принятия закона. Комментируемый Федеральный закон в обязательном порядке наделяет правом законодательной инициативы депутатов регионального парламента, руководителя высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, представительные органы местного самоуправления. Перечень субъектов права законодательной инициативы, предусмотренный данной статьей Федерального закона может быть расширен в законодательстве конкретных регионов России. Так, согласно ст. 51 Постановления Тамбовской областной Думы от 25 января 2002 г. N 24 "О Регламенте Тамбовской областной Думы третьего созыва" (с изм. и доп. от 24 мая 2002 г., 23 декабря 2004 г., 28 июня 2005 г.), правом на внесение в Думу проектов законов области обладают следующие субъекты: депутаты и комитеты Думы, председатель Думы, глава администрации области, представительные органы местного самоуправления области, а также прокурор области, областной суд и областной арбитражный суд, областная избирательная комиссия по вопросам их ведения.
(постатейный)
(2-е издание)
(Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Не каждый субъект правоотношений, возникающих на предпроектных этапах регионального законотворчества, вправе обратиться с инициативой принятия закона. Комментируемый Федеральный закон в обязательном порядке наделяет правом законодательной инициативы депутатов регионального парламента, руководителя высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, представительные органы местного самоуправления. Перечень субъектов права законодательной инициативы, предусмотренный данной статьей Федерального закона может быть расширен в законодательстве конкретных регионов России. Так, согласно ст. 51 Постановления Тамбовской областной Думы от 25 января 2002 г. N 24 "О Регламенте Тамбовской областной Думы третьего созыва" (с изм. и доп. от 24 мая 2002 г., 23 декабря 2004 г., 28 июня 2005 г.), правом на внесение в Думу проектов законов области обладают следующие субъекты: депутаты и комитеты Думы, председатель Думы, глава администрации области, представительные органы местного самоуправления области, а также прокурор области, областной суд и областной арбитражный суд, областная избирательная комиссия по вопросам их ведения.
Нормативные акты
Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 04.12.2019 N 18-КЭ
"О праве судьи, пребывающего в отставке, замещать должность начальника правового управления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации"информирует председателя областной Думы, первых заместителей председателя областной Думы, заместителей председателя областной Думы по вопросам, отнесенным к сфере ведения Управления;
"О праве судьи, пребывающего в отставке, замещать должность начальника правового управления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации"информирует председателя областной Думы, первых заместителей председателя областной Думы, заместителей председателя областной Думы по вопросам, отнесенным к сфере ведения Управления;
Решение Тамбовского УФАС России от 10.11.2022 N 068/01/17-520/2022
Нарушение: п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.В соответствии с статьями 1, 3 Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Тамбова Тамбовской области, утвержденного Решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 25.12.2019 N 1204 (ред. от 27.07.2022) (далее - Положение) комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - Комитет) является органом администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города) и формируется главой администрации города Тамбова Тамбовской области на основании решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области (далее - городская Дума). Комитет наделяется правами юридического лица решением городской Думы и после государственной регистрации имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в органах федерального казначейства, печати, штампы и бланки со своим наименованием.
Нарушение: п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.В соответствии с статьями 1, 3 Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации города Тамбова Тамбовской области, утвержденного Решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 25.12.2019 N 1204 (ред. от 27.07.2022) (далее - Положение) комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - Комитет) является органом администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города) и формируется главой администрации города Тамбова Тамбовской области на основании решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области (далее - городская Дума). Комитет наделяется правами юридического лица решением городской Думы и после государственной регистрации имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в органах федерального казначейства, печати, штампы и бланки со своим наименованием.