Положение о конкурсе на должность главы

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о конкурсе на должность главы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Муниципальная служба: обязанности, ограничения
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Суд признал не действующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 2.1 Положения о конкурсе на замещение должности главы администрации города... в части указания на право участия в конкурсе граждан Российской Федерации, достигших возраста 30 лет, не имеющих на день проведения конкурса непогашенной или неснятой судимости.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Глава местной администрации
(КонсультантПлюс, 2024)
...полномочий на установление каких-либо дополнительных требований к гражданину Российской Федерации для допуска к участию в конкурсе на должность главы местной администрации, которые не соотносятся с конституционно значимыми принципами и целями, изложенными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, представительному органу местного самоуправления не предоставлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Современная парадигма согласования должностных лиц местного самоуправления с органами государственной власти
(Колесников А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)
Пределы участия государства в организации муниципального управления установлены Конституционным Судом РФ в Постановлении от 1 декабря 2015 г. N 30-П <18>. Оно ограничено определенными сферами взаимодействия, которые выявляются "в процессе реализации возложенных на них функций и задач". Эти контактные области очень многочисленны. Исследования В.М. Манохина показывают, что "при сравнении предмета общегосударственного регулирования и предмета ведения местного самоуправления обнаруживается, что последний не содержит лишь вопросов участия в сфере внешних сношений и в сфере организации и деятельности вооруженных формирований. Таким образом, большая часть вопросов... идентична полномочиям органов государственной власти в плане их материального содержания. Разумеется, различны масштабы, объемы содержания полномочий..." <19>. Интеграция органов местного самоуправления в управление публичными функциями постоянно увеличивается, а сферы взаимодействия переплетаются еще больше. Это означает, что участие государства будет постепенно распространяться на процесс назначения руководителей всех структурных подразделений администрации. Это не соответствует п. 1 ст. 7 Европейской хартии местного самоуправления <20>, устанавливающему международный принцип самостоятельного определения муниципалитетом своих собственных административных структур и возможности набирать компетентный персонал. Поэтому мотивация, основанная на сферах взаимодействия, сомнительна. Иное будет означать недейственность ст. 12 Конституции РФ. Государство по своей природе и в силу своего главенствующего положения просто не может осуществлять пассивное (не решающее) участие в назначении должностных лиц. Норма Федерального закона "Об образовании", формально соответствуя ч. 1.1 ст. 131 Конституции РФ, противоречит закрытому перечню государственного участия, закрепленному ч. 4 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ, которая не предоставляет государственным органам право согласования должностных лиц местного самоуправления. В случае такого противоречия, согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 131-ФЗ, применяются Конституция РФ и специальный Федеральный закон N 131-ФЗ, но, поскольку Конституция РФ имеет большую юридическую силу, законодатель руководствуется ее положениями. Выявляется интересная правовая коллизия. Федеральный закон N 131-ФЗ генерирует правила участия органов государственной власти в конкурсных процедурах замещения должности главы муниципального образования и главы администрации, а отраслевое законодательство, игнорируя и обходя (с помощью Конституции РФ) положения ч. 4 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ, создает условия государственного примата в процессе замещения муниципальных должностных лиц, руководящих внутренними структурными подразделениями. Это свидетельствует о том, что само государство определяет сразу систему и структуру органов местного самоуправления, что не соответствует сущности ст. 12 и ч. 1 ст. 131 Конституции РФ в их системном единстве.
Статья: Конституционная природа муниципальной власти
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)
Эти конституционные положения конкретизированы в федеральном законодательстве путем расширения влияния высших должностных лиц субъектов РФ на процедуры формирования органов местного самоуправления. На основании ч. 2.1 ст. 36 Федерального закона N 131-ФЗ высшее должностное лицо субъекта РФ вправе назначить половину состава конкурсной комиссии по выборам главы муниципального образования. Аналогичным правом по формированию конкурсной комиссии, проводящей отбор претендентов на замещение должности главы местной администрации, высшие должностные лица субъектов РФ наделены частью 6 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ.

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2018 год"Оспоренными положениями, в частности, определено, что порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования и что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
Решение Конституционного Суда РФ от 25.10.2018
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2018 года"
Оспоренными положениями, в частности, определено, что порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования и что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.