Положение о лицензировании управляющих компаний

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о лицензировании управляющих компаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 193 "Лицензионные требования" ЖК РФ"В свою очередь, Жилищный кодекс Российской Федерации содержит положения о соответствующем виде лицензируемой деятельности, осуществляемой управляющими организациями, в том числе перечень лицензионных требований (статья 193). При этом в пункте 7 части 1 указанной статьи федеральный законодатель предусмотрел право Правительства Российской Федерации, которое утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований, устанавливать иные лицензионные требования."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14.1.3 "Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии" КоАП РФ"Требования, нарушенные Обществом, относятся к лицензионным требованиям в силу подпункта "а" пункта 3 Положения N 1110, их несоблюдение управляющей организацией как лицензиатом образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ. При этом наличие или отсутствие письменного договора с собственниками помещений в многоквартирном доме в рассматриваемом случае не имеет определяющего значения, поскольку не влияет на обязанность Общества соблюдать законодательно установленные требования к деятельности по управлению многоквартирным домом."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности квалификации административных правонарушений, связанных с управлением многоквартирными домами
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)
В силу подп. "а" и "б" п. 3 Положения о лицензировании соблюдение требований вышеперечисленных нормативных правовых актов безусловно является неотъемлемой составляющей и предмета лицензионного контроля, применение которого возложено законодателем на специализированный орган административного надзора в отношении управляющих организаций. Наряду с этим в соответствии с подп. "в" п. 3 указанного Положения предмет лицензионного контроля охватывает проверку соблюдения управляющими организациями требований ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, которые никоим образом к предмету государственного жилищного надзора отношения не имеют.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)
Следует отметить, что в указанном перечне отсутствует такое требование, как наличие финансовой устойчивости у лица, претендующего на получение лицензии. Между тем нередки случаи, когда из-за неустойчивого финансового положения управляющие компании не исполняют свои обязательства, даже если собственники жилых помещений оплачивают вовремя полученные услуги.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)
С учетом того, что требование, содержащееся в названной норме, отнесено к лицензионным требованиям (подп. "б" п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами), его нарушение управляющей организацией может образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.