Положение о лицензировании в области обращения с отходами
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о лицензировании в области обращения с отходами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2022 N 08АП-3695/2022 по делу N А70-14725/2021
Требование: О признании недействительным приказа уполномоченного органа по отказу в переоформлении лицензии.
Решение: Требование удовлетворено.Судебная коллегия также поддерживает выводы суда первой инстанции относительно того, что непредставление Обществом дополнительного соглашения к лицензионному договору о предоставлении права использования технологии от 01.08.2019 с ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет" не могло послужить основанием к отказу в переоформлении лицензии, поскольку нормы пункта 3 Положения N 2290 не предусматривают представления лицензиатами документов, в подтверждение наличия договорных отношений на использование технологий в области обращения с отходами производства и потребления. Позиция Управления о возможности истребования указанного документа у заявителя нормами Положения о лицензировании N 2290 не подтверждается.
Требование: О признании недействительным приказа уполномоченного органа по отказу в переоформлении лицензии.
Решение: Требование удовлетворено.Судебная коллегия также поддерживает выводы суда первой инстанции относительно того, что непредставление Обществом дополнительного соглашения к лицензионному договору о предоставлении права использования технологии от 01.08.2019 с ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет" не могло послужить основанием к отказу в переоформлении лицензии, поскольку нормы пункта 3 Положения N 2290 не предусматривают представления лицензиатами документов, в подтверждение наличия договорных отношений на использование технологий в области обращения с отходами производства и потребления. Позиция Управления о возможности истребования указанного документа у заявителя нормами Положения о лицензировании N 2290 не подтверждается.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование правового обеспечения лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов по утилизации отходов
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Игнатьева А.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)<7> Утвержденное указанным Постановлением Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности регулирует порядок, сроки и требования лицензирования деятельности в области обращения с отходами.
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Игнатьева А.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)<7> Утвержденное указанным Постановлением Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности регулирует порядок, сроки и требования лицензирования деятельности в области обращения с отходами.
Готовое решение: Как вывозятся жидкие бытовые отходы
(КонсультантПлюс, 2024)- ИП и работники исполнителя (который осуществляет обращение с отходами, не считающимися сточными водами по водному законодательству), допущенные к деятельности в области обращения с отходами, должны пройти профессиональное обучение (иметь дополнительное профессиональное образование) для работы с такими отходами. Это должно быть подтверждено документами об образовании и (или) о квалификации (п. 1 ст. 15 Закона об отходах, пп. "б" п. 3 Положения о лицензировании). Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I - IV классов опасности утверждена Приказом Минприроды России от 15.10.2021 N 755. На ее основании образовательные организации разрабатывают дополнительную профессиональную программу повышения квалификации;
(КонсультантПлюс, 2024)- ИП и работники исполнителя (который осуществляет обращение с отходами, не считающимися сточными водами по водному законодательству), допущенные к деятельности в области обращения с отходами, должны пройти профессиональное обучение (иметь дополнительное профессиональное образование) для работы с такими отходами. Это должно быть подтверждено документами об образовании и (или) о квалификации (п. 1 ст. 15 Закона об отходах, пп. "б" п. 3 Положения о лицензировании). Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I - IV классов опасности утверждена Приказом Минприроды России от 15.10.2021 N 755. На ее основании образовательные организации разрабатывают дополнительную профессиональную программу повышения квалификации;
Нормативные акты
"Разъяснения положений Временного порядка проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в Главгосэкспертизе России (утвержден приказом Учреждения от 11.03.2022 N 46)"4. В рамках проведения экспертизы проектной документации в части охраны окружающей среды проводится оценка в том числе рабочей схемы по обращению с отходами производства и потребления в период строительства и эксплуатации, исключается размещение объектов, захоронение которых запрещено нормативными актами Российской Федерации, предусматривается максимально возможная передача отходов на утилизацию/обезвреживание (как одного из приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами). В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290, лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Росприроднадзором, информация о выданных лицензиях содержится в открытом доступе на сайте этого ведомства. Ответственность за легитимное и безопасное обращение с отходами по факту их образования отнесена к деятельности подрядных строительных организаций и эксплуатирующих организаций, в обязанности которых входит в том числе заключение договоров с лицензированными организациями на обращение с отходами.