Положение о материальном стимулировании фас россии
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о материальном стимулировании фас россии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28.08.2017 N 2-КГ17-13
Требование: О взыскании выплаченных денежных средств.
Обстоятельства: При расчете сумм компенсаций, оплаты отпусков ответчиком не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные истцу за спорный период.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку вывод суда о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем не учитывается при расчете среднего заработка истца для выплаты денежного содержания, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, которым утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, исходил из того, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не является гарантированной выплатой обязательного характера, осуществляется в пределах лимитов, доводимых Федеральной антимонопольной службой России на основании постановлений Правительства Российской Федерации, в связи с чем не учитывается при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2015 год, а также при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.
Требование: О взыскании выплаченных денежных средств.
Обстоятельства: При расчете сумм компенсаций, оплаты отпусков ответчиком не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные истцу за спорный период.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку вывод суда о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем не учитывается при расчете среднего заработка истца для выплаты денежного содержания, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, которым утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, исходил из того, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не является гарантированной выплатой обязательного характера, осуществляется в пределах лимитов, доводимых Федеральной антимонопольной службой России на основании постановлений Правительства Российской Федерации, в связи с чем не учитывается при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2015 год, а также при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28.08.2017 N 2-КГ17-14
Требование: О взыскании недоплаты компенсации в связи с сокращением замещаемой должности, компенсации за неиспользованный отпуск.
Обстоятельства: По мнению истца, ответчиком неверно определен период для исчисления количества дней ежегодного оплачиваемого отпуска, что повлекло уменьшение количества дней неиспользованного отпуска и неправильный расчет компенсации.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку вывод суда о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем не учитывается при расчете компенсаций, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, которым утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, исходил из того, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не является гарантированной выплатой обязательного характера, осуществляется в пределах лимитов, доводимых Федеральной антимонопольной службой России на основании постановлений Правительства Российской Федерации, в связи с чем не учитывается при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.
Требование: О взыскании недоплаты компенсации в связи с сокращением замещаемой должности, компенсации за неиспользованный отпуск.
Обстоятельства: По мнению истца, ответчиком неверно определен период для исчисления количества дней ежегодного оплачиваемого отпуска, что повлекло уменьшение количества дней неиспользованного отпуска и неправильный расчет компенсации.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку вывод суда о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем не учитывается при расчете компенсаций, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, которым утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, исходил из того, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не является гарантированной выплатой обязательного характера, осуществляется в пределах лимитов, доводимых Федеральной антимонопольной службой России на основании постановлений Правительства Российской Федерации, в связи с чем не учитывается при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Современные кадровые технологии в органах власти: Монография"
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)В качестве мер морального стимулирования и поощрения лучших наставников предлагается занесение на доску почета и стенд "Лучшие наставники" (п. 29 Положения о наставничестве в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы), размещение данных о наставнике на внутреннем портале и на информационных стендах с одновременным вручением грамоты "Лучший наставник ФАС России" (Программа наставничества в ФАС России).
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)В качестве мер морального стимулирования и поощрения лучших наставников предлагается занесение на доску почета и стенд "Лучшие наставники" (п. 29 Положения о наставничестве в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы), размещение данных о наставнике на внутреннем портале и на информационных стендах с одновременным вручением грамоты "Лучший наставник ФАС России" (Программа наставничества в ФАС России).
"Расходы организации: оптимизируем расчет налогов"
(Лермонтов Ю.М.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2008, N 8)Признавая решение налогового органа незаконным, суд отметил, что выплата премий по результатам работы и к знаменательным датам предусматривалась трудовыми договорами и Положением о материальном стимулировании работников, следовательно, они охватываются понятием "оплата труда", установленным п. 25 ст. 255 НК РФ (Постановление ФАС Поволжского округа от 07.09.2004 N А65-20830/03-СА1-32).
(Лермонтов Ю.М.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2008, N 8)Признавая решение налогового органа незаконным, суд отметил, что выплата премий по результатам работы и к знаменательным датам предусматривалась трудовыми договорами и Положением о материальном стимулировании работников, следовательно, они охватываются понятием "оплата труда", установленным п. 25 ст. 255 НК РФ (Постановление ФАС Поволжского округа от 07.09.2004 N А65-20830/03-СА1-32).
Нормативные акты
"Доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с разъяснением"
(утв. ФАС России)Планируется разработка положения о материальном стимулировании ФАС России на основе показателей результативности деятельности сотрудников ФАС России, что позволит повысить эффективность работы каждого сотрудника.
(утв. ФАС России)Планируется разработка положения о материальном стимулировании ФАС России на основе показателей результативности деятельности сотрудников ФАС России, что позволит повысить эффективность работы каждого сотрудника.
Решение ФАС России от 23.07.2024 N СП/64793/24
Нарушение: п. 22, 39, 43, 50, 52, 74 Основ ценообразований N 406, а также п. 17, 18, 19, 86 Методических указаний N 1746-э при установлении тарифа на техническое водоснабжение для ООО "В" на 2024 год.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной.В качестве обосновывающих материалов, подтверждающих заявленные требования, в адрес ФАС России ООО "В" представлен расчет ФОТ на 2024 год; приказ ООО "В" от 15.07.2014 N 62 "Об утверждении положений об оплате труда, о премировании и материальном стимулировании работников" с приложениями; приказ от 28.01.2022 N 20к "Об утверждении минимальной месячной тарифной ставки первого разряда." с 01.02.2022; приказ от 16.06.2022 N 127к "Об индексации часовых и месячных тарифных ставок (должностных окладов) работников" с 01.06.2022; приказ от 26.01.2023 N 13к "Об индексации часовых и месячных тарифных ставок (должностных окладов) работников" с 01.01.2023; приказ от 26.01.2023 N 14к "Об утверждении штатного расписания на 01.01.2023" и штатное расписание; расчет нормативной численности ООО "В" в соответствии с Приказом N 154/пр.; ОСВ по сч. 20, 25, 26 за 2022 год, 9 мес. 2023 года; формы статистической отчетности N П-4 за 2022-2023 гг.; приказы об итогах специальной оценки условий труда Шарьинского представительства.
Нарушение: п. 22, 39, 43, 50, 52, 74 Основ ценообразований N 406, а также п. 17, 18, 19, 86 Методических указаний N 1746-э при установлении тарифа на техническое водоснабжение для ООО "В" на 2024 год.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной.В качестве обосновывающих материалов, подтверждающих заявленные требования, в адрес ФАС России ООО "В" представлен расчет ФОТ на 2024 год; приказ ООО "В" от 15.07.2014 N 62 "Об утверждении положений об оплате труда, о премировании и материальном стимулировании работников" с приложениями; приказ от 28.01.2022 N 20к "Об утверждении минимальной месячной тарифной ставки первого разряда." с 01.02.2022; приказ от 16.06.2022 N 127к "Об индексации часовых и месячных тарифных ставок (должностных окладов) работников" с 01.06.2022; приказ от 26.01.2023 N 13к "Об индексации часовых и месячных тарифных ставок (должностных окладов) работников" с 01.01.2023; приказ от 26.01.2023 N 14к "Об утверждении штатного расписания на 01.01.2023" и штатное расписание; расчет нормативной численности ООО "В" в соответствии с Приказом N 154/пр.; ОСВ по сч. 20, 25, 26 за 2022 год, 9 мес. 2023 года; формы статистической отчетности N П-4 за 2022-2023 гг.; приказы об итогах специальной оценки условий труда Шарьинского представительства.