Положение о министерстве строительства амурской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о министерстве строительства амурской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12.12.2016 N 59-КГ16-26
Требование: О признании права на включение в список граждан, пострадавших в результате ЧС, возложении обязанности произвести социальную выплату.
Обстоятельства: Истцы указали, что принадлежащее им на праве собственности жилое помещение было признано нуждающимся в проведении капитального ремонта. Истцы обратились в администрацию с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате ЧС, однако в социальной выплате им было отказано.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку требования истцов были предъявлены после отмены нормативного правового акта субъекта РФ, устанавливающего порядок реализации мер социальной поддержки, кроме того, ответчик не наделен полномочиями по формированию списков граждан, жилые помещения которых повреждены в результате ЧС.Постановлением губернатора Амурской области от 7 мая 2015 г. N 125 утверждено Положение о министерстве транспорта и строительства Амурской области и признано утратившим силу постановление губернатора Амурской области от 13 октября 2011 г. N 304 "Об утверждении положения о министерстве строительства и архитектуры Амурской области".
Требование: О признании права на включение в список граждан, пострадавших в результате ЧС, возложении обязанности произвести социальную выплату.
Обстоятельства: Истцы указали, что принадлежащее им на праве собственности жилое помещение было признано нуждающимся в проведении капитального ремонта. Истцы обратились в администрацию с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате ЧС, однако в социальной выплате им было отказано.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку требования истцов были предъявлены после отмены нормативного правового акта субъекта РФ, устанавливающего порядок реализации мер социальной поддержки, кроме того, ответчик не наделен полномочиями по формированию списков граждан, жилые помещения которых повреждены в результате ЧС.Постановлением губернатора Амурской области от 7 мая 2015 г. N 125 утверждено Положение о министерстве транспорта и строительства Амурской области и признано утратившим силу постановление губернатора Амурской области от 13 октября 2011 г. N 304 "Об утверждении положения о министерстве строительства и архитектуры Амурской области".
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.09.2019 N 59-АПА19-6
Об оставлении без изменения решения Амурского областного суда от 17.05.2019, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим Положения о предоставлении меры по защите прав пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов, утв. постановлением Правительства Амурской области от 20.08.2018 N 390.Раздел 2 Положения посвящен вопросам формирования и ведения Реестра, которые в силу его пункта 2.1 осуществляет министерство транспорта и строительства Амурской области (далее также - минтрансстрой АО).
Об оставлении без изменения решения Амурского областного суда от 17.05.2019, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим Положения о предоставлении меры по защите прав пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов, утв. постановлением Правительства Амурской области от 20.08.2018 N 390.Раздел 2 Положения посвящен вопросам формирования и ведения Реестра, которые в силу его пункта 2.1 осуществляет министерство транспорта и строительства Амурской области (далее также - минтрансстрой АО).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита прав предпринимателей
(Шешукова Е.В.)
("Законность", 2015, N 10)Так, прокуратурой области при проверке законности административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Амурской области, утвержденного приказом министерства строительства и архитектуры области, установлено, что некоторые положения регламента не соответствуют требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", не в полном объеме отражают полномочия органа регионального жилищного надзора. В целях приведения административного регламента в соответствие с действующим законодательством прокуратурой области 5 июня 2014 г. принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен, административный регламент приведен в соответствие с нормами федерального законодательства.
(Шешукова Е.В.)
("Законность", 2015, N 10)Так, прокуратурой области при проверке законности административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Амурской области, утвержденного приказом министерства строительства и архитектуры области, установлено, что некоторые положения регламента не соответствуют требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", не в полном объеме отражают полномочия органа регионального жилищного надзора. В целях приведения административного регламента в соответствие с действующим законодательством прокуратурой области 5 июня 2014 г. принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен, административный регламент приведен в соответствие с нормами федерального законодательства.
"Борьба с картелями. Практика 2008 года"
(Кинев А.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)В обоснование апелляционной жалобы Министерством приведены следующие доводы. Соглашения о взаимодействии заключены Министерством в соответствии с его полномочиями согласно Положению о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, утвержденному Постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 447. При этом соглашения заключены в целях установления взаимодействия по осуществлению стабильного снабжения топливом потребителей Амурской области. Создание ООО "МКС" является правомерным. Решение и предписание антимонопольного органа нарушают права Министерства на осуществление полномочий как исполнительного органа государственной власти Амурской области.
(Кинев А.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)В обоснование апелляционной жалобы Министерством приведены следующие доводы. Соглашения о взаимодействии заключены Министерством в соответствии с его полномочиями согласно Положению о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, утвержденному Постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 447. При этом соглашения заключены в целях установления взаимодействия по осуществлению стабильного снабжения топливом потребителей Амурской области. Создание ООО "МКС" является правомерным. Решение и предписание антимонопольного органа нарушают права Министерства на осуществление полномочий как исполнительного органа государственной власти Амурской области.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 05.05.2014 N АКПИ14-347
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 6 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г. (приложение 11.1), утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 923>Т. оспорила в Верховном Суде Российской Федерации пункт 6 Правил в части, предусматривающей в качестве обязательного условия реализации мер социальной поддержки постоянное проживание граждан в принадлежащих им жилых помещениях на день объявления чрезвычайной ситуации. Свои требования мотивирует тем, что введенное условие получения компенсации противоречит пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области", который не устанавливает такого критерия для выплаты пострадавшим в результате наводнения гражданам Российской Федерации единовременной материальной помощи на капитальный ремонт находящегося в их собственности жилья. Оспариваемое нормативное положение, связывающее выплату денежной компенсации с постоянным проживанием в поврежденном жилом помещении, нарушает ее права на восстановление принадлежащего ей жилья путем проведения капитального ремонта.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 6 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г. (приложение 11.1), утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 923>Т. оспорила в Верховном Суде Российской Федерации пункт 6 Правил в части, предусматривающей в качестве обязательного условия реализации мер социальной поддержки постоянное проживание граждан в принадлежащих им жилых помещениях на день объявления чрезвычайной ситуации. Свои требования мотивирует тем, что введенное условие получения компенсации противоречит пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области", который не устанавливает такого критерия для выплаты пострадавшим в результате наводнения гражданам Российской Федерации единовременной материальной помощи на капитальный ремонт находящегося в их собственности жилья. Оспариваемое нормативное положение, связывающее выплату денежной компенсации с постоянным проживанием в поврежденном жилом помещении, нарушает ее права на восстановление принадлежащего ей жилья путем проведения капитального ремонта.
Распоряжение Росавтодора от 16.04.2021 N 1476-р
"Об установлении публичного сервитута в интересах ГКУ "Амурупрадор" в целях устройства примыкания объекта "Строительство мостового перехода через р. Зея в г. Благовещенск" с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения Р-297 "Амур" Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск"В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь подпунктом 5.4(16) пункта 5 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374, приказом Министерства транспорта и строительства Амурской области от 13 ноября 2018 г. N 348-Од "Об утверждении основной части проекта планировки и межевания территории линейного объекта "Строительство мостового перехода через р. Зея в г. Благовещенск", и на основании обращения ГКУ "Амурупрадор" от 22 мая 2020 г. N 03-1600 (вх. N 33539 от 8 июня 2020 г.):
"Об установлении публичного сервитута в интересах ГКУ "Амурупрадор" в целях устройства примыкания объекта "Строительство мостового перехода через р. Зея в г. Благовещенск" с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения Р-297 "Амур" Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск"В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь подпунктом 5.4(16) пункта 5 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374, приказом Министерства транспорта и строительства Амурской области от 13 ноября 2018 г. N 348-Од "Об утверждении основной части проекта планировки и межевания территории линейного объекта "Строительство мостового перехода через р. Зея в г. Благовещенск", и на основании обращения ГКУ "Амурупрадор" от 22 мая 2020 г. N 03-1600 (вх. N 33539 от 8 июня 2020 г.):