Положение о памятниках природы регионального значения
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о памятниках природы регионального значения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 19.04.2023 по делу N 66а-848/2023 (УИД 69OS0000-03-2022-000119-75)
Об отмене решения Тверского областного суда от 14.12.2022 об удовлетворении заявления о признании не действующим в части постановления правительства Тверской области от 08.06.2022 N 322-пп "Об особо охраняемой природной территории регионального значения - государственном природном заказнике "Бор Клетинский".При этом, судом первой инстанции правильно отклонены повторяющиеся в объяснениях в суде апелляционной инстанции доводы административных истцов о том, что предметом оценки регулирующего воздействия являлся проект постановления Правительства Тверской области о внесении изменений в ранее действовавшее постановление Правительства Тверской области от 30 апреля 2021 года N 276-пп "Об утверждении паспорта особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы "Бор Клетинский", а в результате принят иной нормативный правовой акт. Данные доводы не свидетельствуют о нарушении процедуры оценки регулирующего воздействия, поскольку оспариваемые административными истцами положения о границах и режиме государственного природного заказника "Бор Клетинский" содержатся непосредственно в Положении об ООПТ, редакция которого по сравнению с проектом, являвшимся предметом обсуждения в рамках указанной процедуры, не изменена. При этом, в заключении по итогам оценки регулирующего воздействия отмечено, что в ходе проведения публичных консультаций поступило предложение от жителей деревни Нутромо Кимрского района Тверской области, включая административных истцов, в части необоснованности включения в территорию государственного природного заказника "Бор Клетинский" земель, имеющих вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства; проведено согласительное совещание, на котором отмечено, что проект разработан с целью исполнения решения Центрального районного суда города Твери от 3 октября 2018 года по делу N (о возложении на Правительство Тверской области и Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области обязанности установить и описать в текстовой и графической форме границы государственного природного заказника "Бор Клетинский" площадью 741 га), а также обращения Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 16 марта 2022 года N о необходимости принятия дополнительных мер по сохранению особо охраняемой природной территории "Бор Клетинский".
Об отмене решения Тверского областного суда от 14.12.2022 об удовлетворении заявления о признании не действующим в части постановления правительства Тверской области от 08.06.2022 N 322-пп "Об особо охраняемой природной территории регионального значения - государственном природном заказнике "Бор Клетинский".При этом, судом первой инстанции правильно отклонены повторяющиеся в объяснениях в суде апелляционной инстанции доводы административных истцов о том, что предметом оценки регулирующего воздействия являлся проект постановления Правительства Тверской области о внесении изменений в ранее действовавшее постановление Правительства Тверской области от 30 апреля 2021 года N 276-пп "Об утверждении паспорта особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы "Бор Клетинский", а в результате принят иной нормативный правовой акт. Данные доводы не свидетельствуют о нарушении процедуры оценки регулирующего воздействия, поскольку оспариваемые административными истцами положения о границах и режиме государственного природного заказника "Бор Клетинский" содержатся непосредственно в Положении об ООПТ, редакция которого по сравнению с проектом, являвшимся предметом обсуждения в рамках указанной процедуры, не изменена. При этом, в заключении по итогам оценки регулирующего воздействия отмечено, что в ходе проведения публичных консультаций поступило предложение от жителей деревни Нутромо Кимрского района Тверской области, включая административных истцов, в части необоснованности включения в территорию государственного природного заказника "Бор Клетинский" земель, имеющих вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства; проведено согласительное совещание, на котором отмечено, что проект разработан с целью исполнения решения Центрального районного суда города Твери от 3 октября 2018 года по делу N (о возложении на Правительство Тверской области и Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области обязанности установить и описать в текстовой и графической форме границы государственного природного заказника "Бор Клетинский" площадью 741 га), а также обращения Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 16 марта 2022 года N о необходимости принятия дополнительных мер по сохранению особо охраняемой природной территории "Бор Клетинский".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о правовом режиме земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов
(Лунева Е.В.)
("Закон", 2023, N 10)<47> См., напр.: Постановления губернатора Краснодарского края от 14.06.2023 N 342 "О создании особо охраняемой природной территории регионального значения природного парка "Азовские косы". URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/2300202306210001 (дата обращения: 29.09.2023); правительства Республики Дагестан от 23.03.2022 N 45 (ред. от 16.09.2022) "О создании особо охраняемой природной территории регионального значения - прибрежном природном комплексе "Папас". URL: http://pravo.e-dag.ru/document/05002008583/ (дата обращения: 29.09.2023); правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12.02.2021 N 15-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2000 г. N 75 и об утверждении положений о памятниках природы регионального значения".
(Лунева Е.В.)
("Закон", 2023, N 10)<47> См., напр.: Постановления губернатора Краснодарского края от 14.06.2023 N 342 "О создании особо охраняемой природной территории регионального значения природного парка "Азовские косы". URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/2300202306210001 (дата обращения: 29.09.2023); правительства Республики Дагестан от 23.03.2022 N 45 (ред. от 16.09.2022) "О создании особо охраняемой природной территории регионального значения - прибрежном природном комплексе "Папас". URL: http://pravo.e-dag.ru/document/05002008583/ (дата обращения: 29.09.2023); правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12.02.2021 N 15-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2000 г. N 75 и об утверждении положений о памятниках природы регионального значения".
Статья: Памятник природы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ с учетом п. п. 4, 20 Правил готовит решение высшего должностного лица субъекта РФ о создании охранной зоны памятника природы регионального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде соответствующего проекта, а также пояснительную записку к проекту решения с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ (п. 21 Правил).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ с учетом п. п. 4, 20 Правил готовит решение высшего должностного лица субъекта РФ о создании охранной зоны памятника природы регионального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде соответствующего проекта, а также пояснительную записку к проекту решения с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ (п. 21 Правил).
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 406-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"б) охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).";
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"б) охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).";