Положение о порядке приемки поставленных товаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о порядке приемки поставленных товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.02.2022 N 305-ЭС21-27387 по делу N А40-4976/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о взыскании убытков и встречному требованию об обязании принять товар, взыскании убытков.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении основного требования отказано, встречное требование удовлетворено частично, так как заключением судебной экспертизы установлено отсутствие существенных недостатков в поставленном товаре.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Арбитражные суды, оценив по правилам главы 7 Кодекса представленные в материалы дела доказательства, в том числе заключение судебной строительно-технической экспертизы, руководствуясь положениями статей 15, 393, главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о том, что поставленный обществом (поставщик) товар не обладает существенными недостатками, мог быть использован по назначению; компанией (покупатель) нарушен порядок приемки товара; отказ от приемки и уведомление о расторжении договора неправомерны; товар не возвращен поставщику; оснований для взыскания с поставщика в пользу покупателя аванса не имеется; требования о взыскании с покупателя убытков в виде расходов, связанных с изготовлением и доставкой товара в рамках договора, учитывая недоказанность несоответствия товара условиям договора, неправомерность отказа покупателя от договора и доказанность факта изготовления изделий согласно спецификации к договору, являются обоснованными.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о взыскании убытков и встречному требованию об обязании принять товар, взыскании убытков.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении основного требования отказано, встречное требование удовлетворено частично, так как заключением судебной экспертизы установлено отсутствие существенных недостатков в поставленном товаре.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Арбитражные суды, оценив по правилам главы 7 Кодекса представленные в материалы дела доказательства, в том числе заключение судебной строительно-технической экспертизы, руководствуясь положениями статей 15, 393, главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о том, что поставленный обществом (поставщик) товар не обладает существенными недостатками, мог быть использован по назначению; компанией (покупатель) нарушен порядок приемки товара; отказ от приемки и уведомление о расторжении договора неправомерны; товар не возвращен поставщику; оснований для взыскания с поставщика в пользу покупателя аванса не имеется; требования о взыскании с покупателя убытков в виде расходов, связанных с изготовлением и доставкой товара в рамках договора, учитывая недоказанность несоответствия товара условиям договора, неправомерность отказа покупателя от договора и доказанность факта изготовления изделий согласно спецификации к договору, являются обоснованными.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2023 N 07АП-9651/22(2) по делу N А27-19349/2021
Требование: Об обязании заменить некачественный товар по договору поставки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Вместе с тем, Акт-рекламация от 27.09.2019 был составлен с нарушением положений, установленных Договором поставки и п. 17 "Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7) (далее - Инструкция N П-7) и не подтверждает наличие у товара дефектов.
Требование: Об обязании заменить некачественный товар по договору поставки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Вместе с тем, Акт-рекламация от 27.09.2019 был составлен с нарушением положений, установленных Договором поставки и п. 17 "Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7) (далее - Инструкция N П-7) и не подтверждает наличие у товара дефектов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке осуществляется приемка товара по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2024)Однако учтите, что поставщик не может требовать передать ему доверенность или ее копию, если регламентирующие приемку документы, в том числе договор, к этому не обязывают. Дело в том, что положениями Гражданского кодекса РФ о поставке и купле-продаже не предусмотрен порядок подтверждения полномочий сторон при приемке товара, в том числе обязательная передача друг другу документов о полномочиях. А в нормах Гражданского кодекса РФ о представительстве и доверенности нет указаний, что представитель обязан отдать оригинал или копию доверенности лицу, с которым он взаимодействует от имени представляемого, равно как нет права требовать от такого лица передачи доверенности или ее копии.
(КонсультантПлюс, 2024)Однако учтите, что поставщик не может требовать передать ему доверенность или ее копию, если регламентирующие приемку документы, в том числе договор, к этому не обязывают. Дело в том, что положениями Гражданского кодекса РФ о поставке и купле-продаже не предусмотрен порядок подтверждения полномочий сторон при приемке товара, в том числе обязательная передача друг другу документов о полномочиях. А в нормах Гражданского кодекса РФ о представительстве и доверенности нет указаний, что представитель обязан отдать оригинал или копию доверенности лицу, с которым он взаимодействует от имени представляемого, равно как нет права требовать от такого лица передачи доверенности или ее копии.
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Может ли поставка некачественного товара считаться доказанной, если нарушен порядок приемки товара
(КонсультантПлюс, 2024)Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 3 пункта 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.10.1997 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса РФ о договоре поставки", порядок приемки товаров по качеству, установленный Инструкцией N П-7, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.
Может ли поставка некачественного товара считаться доказанной, если нарушен порядок приемки товара
(КонсультантПлюс, 2024)Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 3 пункта 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.10.1997 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса РФ о договоре поставки", порядок приемки товаров по качеству, установленный Инструкцией N П-7, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.05.2021 N 814
(ред. от 27.01.2022)
"О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также об оценке эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке обеспечения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о требованиях к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета по результатам такого мониторинга, а также сроки подготовки указанного отчета, о порядке оценки эффективности деятельности органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также о порядке и сроке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о требованиях к его содержанию")е) в графе 7 указывается стоимостный объем товаров российского происхождения (в том числе товаров, поставленных при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), приемка которых осуществлена в отчетном месяце.
(ред. от 27.01.2022)
"О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также об оценке эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке обеспечения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о требованиях к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета по результатам такого мониторинга, а также сроки подготовки указанного отчета, о порядке оценки эффективности деятельности органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также о порядке и сроке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о требованиях к его содержанию")е) в графе 7 указывается стоимостный объем товаров российского происхождения (в том числе товаров, поставленных при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), приемка которых осуществлена в отчетном месяце.
Постановление Правительства РФ от 23.12.2021 N 2403
(ред. от 16.09.2022)
"О повышении эффективности учета и использования программ для электронных вычислительных машин и баз данных, созданных или приобретенных с привлечением средств федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"б) результатов поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, являющихся объектами фонда, представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на приемку поставщику фонда в соответствии с государственным контрактом (отдельным этапом исполнения контракта), поставщиками фонда также размещаются документы, в соответствии с которыми будет осуществляться проверка выполнения заданных функций программами для электронных вычислительных машин (включая программу и методику испытаний), проверка соответствия установленным заказчиком требованиям к характеристикам технической или методической документации, моделям автоматизируемых процессов деятельности, системной архитектуре информационных системы и баз данных информационных систем.
(ред. от 16.09.2022)
"О повышении эффективности учета и использования программ для электронных вычислительных машин и баз данных, созданных или приобретенных с привлечением средств федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"б) результатов поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, являющихся объектами фонда, представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на приемку поставщику фонда в соответствии с государственным контрактом (отдельным этапом исполнения контракта), поставщиками фонда также размещаются документы, в соответствии с которыми будет осуществляться проверка выполнения заданных функций программами для электронных вычислительных машин (включая программу и методику испытаний), проверка соответствия установленным заказчиком требованиям к характеристикам технической или методической документации, моделям автоматизируемых процессов деятельности, системной архитектуре информационных системы и баз данных информационных систем.