Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.03.2024 N 88а-9647/2024 по делу N 2а-553/2023
Категория: Споры с органами власти.
Требования: 1) О признании незаконным бездействия, выразившегося в нерасторжении контракта о прохождении муниципальной службы с главой администрации в связи с достижением им предельного возраста пребывания на замещаемой должности; 2) О возложении обязанности.
Обстоятельства: На дату подачи искового заявления после достижения лицом предельного возраста пребывания на муниципальной службе не достигнуто соглашение о продлении срока полномочий по занимаемой должности и при этом решение о расторжении контракта продолжительное время не принимается.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.
Как установлено судом при рассмотрении дела, Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Карачевского района утверждено решением Карачевского районного Совета народных депутатов от 24 ноября 2021 года N 6-216, на должность главы администрации Карачевского района по контракту, заключаемому по результатам конкурса, Ф. назначен распоряжением главы Карачевского района Брянской области от 14 февраля 2022 года N 3.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.10.2022 N 127-КАД22-20-К4
Об отмене кассационного определения Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 16.12.2021 в части отмены апелляционного определения Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 12.08.2021 о признании недействующим п. 2.1 "Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Ялта", утв. решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 03.10.2019 N 3, и направлении дела в данной части на новое рассмотрение в апелляционный суд общей юрисдикции.
Несостоятельна ссылка в кассационном определении на Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", который определяет основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, в том числе глав муниципальных образований, относящихся к выборным должностным лицам (статья 1, пункт 8 статьи 2), и положения которого отношения, связанные с муниципальной службой, не регулируют, соответственно, его предписания об ограничении пассивного избирательного права, закрепленные в статье 4, на порядок проведения конкурса на замещение должности муниципального служащего, каковым является глава администрации, не распространяются.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реформа избирательного законодательства 2016 года: электоральная либерализация или ужесточение?
(Вискулова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 4)
Соответствующая норма прямо не сконструирована как запрещающая и на первый взгляд носит управомочивающий характер. Но сильно ли это отличает ее по последствиям, например, от такого правового запрета, который содержится в некоторых положениях о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования <7>, когда на заседании представительного органа муниципального образования во время выступления и ответов кандидата на заданные вопросы присутствие других кандидатов прямо не допускается? Очевидно, что нет. Следуя из принципа публичных отношений - "Запрещено все, что не разрешено законом", цель упорядочения избирательного процесса здесь тоже прослеживается, что значительно упрощает работу избирательных комиссий, но по сути своей ограничивает права конкурентов на гласность всех электоральных процедур.
"Муниципальное право России: Учебник"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Васильев В.И.)
("Юстицинформ", 2012)
Представительные органы муниципальных образований, действуя в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, приняли специальные положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы муниципальной администрации. Требования к кандидатам на те или иные должности в органах местного самоуправления в соответствии с определением Конституционного Суда РФ возможны и не противоречат Конституции РФ. Муниципальная служба, как и государственная, в силу своего публично-правового характера предполагает необходимость профессиональной подготовки служащих и наличие у них соответствующих моральных качеств, что согласуется с положениями Европейской хартии местного самоуправления об обеспечении подбора высококвалифицированных кадров, основанного на принципах опыта и компетентности. Замещение должности по конкурсу преследует эти разумные цели (что как раз и принималось во внимание при введении должности сити-менеджера) и одновременно обеспечивает равные возможности претендентов на должность.

Нормативные акты