Положение о правовом департаменте администрации города Сочи
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о правовом департаменте администрации города Сочи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2024 N 15АП-4229/2024 по делу N А32-29343/2023
Требование: Об обязании внести изменения в договор аренды земельного участка, заключить дополнительное соглашение.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Аналогичный правовой подход к определению надлежащего процессуального положения администрации города Сочи и департамента имущественных отношений администрации города Сочи изложен в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2022 по делу N А32-4398/2020, оставленном без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.04.2022, во вступивших в законную силу решениях Арбитражного суда Краснодарского края от 24.04.2023 по делу N А32-19154/2022 и от 21.11.2022 по делу N А32-19004/2022, решении Арбитражного суда Краснодарского края от 31.10.2022 по делу N А32-36906/2021, оставленном без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2023 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.06.2023.
Требование: Об обязании внести изменения в договор аренды земельного участка, заключить дополнительное соглашение.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Аналогичный правовой подход к определению надлежащего процессуального положения администрации города Сочи и департамента имущественных отношений администрации города Сочи изложен в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2022 по делу N А32-4398/2020, оставленном без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.04.2022, во вступивших в законную силу решениях Арбитражного суда Краснодарского края от 24.04.2023 по делу N А32-19154/2022 и от 21.11.2022 по делу N А32-19004/2022, решении Арбитражного суда Краснодарского края от 31.10.2022 по делу N А32-36906/2021, оставленном без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2023 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.06.2023.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2023 N 15АП-8621/2023 по делу N А32-46530/2022
Требование: Об отмене решения административного органа об отказе в предоставлении персональных данных физических лиц, зарегистрированных в жилых помещениях, в которые заявитель поставляет электроэнергию.
Решение: Требование удовлетворено.На основании изложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что Департаментом городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края применительно к положениям ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не доказано соответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону, невозможность представления им, как оператором персональных данных, соответствующей информации, а также не доказано надлежащими и относимыми доказательствами наличие, существование обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения.
Требование: Об отмене решения административного органа об отказе в предоставлении персональных данных физических лиц, зарегистрированных в жилых помещениях, в которые заявитель поставляет электроэнергию.
Решение: Требование удовлетворено.На основании изложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что Департаментом городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края применительно к положениям ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не доказано соответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону, невозможность представления им, как оператором персональных данных, соответствующей информации, а также не доказано надлежащими и относимыми доказательствами наличие, существование обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Самовольная постройка: исследование законодательства и практики Верховного Суда РФ: практическое пособие для судей"
(Резников Е.В.)
("Сфера", 2019)Баланяном Т.Н. произведена реконструкция жилого дома, расположенного на указанном выше земельном участке, в результате чего общая площадь жилого дома увеличилась до 1 992,3 кв. м, а этажность дома - до 5 этажей, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе заключением эксперта от 22 февраля 2017 г., актом осмотра земельного участка от 2 марта 2017 г., письмом из департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи от 1 марта 2017 г. N 21.01-11/4029.
(Резников Е.В.)
("Сфера", 2019)Баланяном Т.Н. произведена реконструкция жилого дома, расположенного на указанном выше земельном участке, в результате чего общая площадь жилого дома увеличилась до 1 992,3 кв. м, а этажность дома - до 5 этажей, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе заключением эксперта от 22 февраля 2017 г., актом осмотра земельного участка от 2 марта 2017 г., письмом из департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи от 1 марта 2017 г. N 21.01-11/4029.
Статья: Правотворческие полномочия местной администрации: проблемы юридического закрепления и реализации
(Дубинкин Э.В.)
("Общество и право", 2011, N 3)При этом данный акт (Положение о департаменте) не опубликован, и автору удалось его обнаружить лишь в справочно-правовой системе "КонсультантПлюс". Понятно, что подавляющая часть жителей Краснодара с документом не ознакомлена и не знает, какой орган от их имени распоряжается частью муниципальной собственности (следует заметить, что сокрытие информации - вольное или невольное о местной власти имеет место во многих муниципальных образованиях, в частности, в Сочи журналист непосредственно в городской администрации так и не смогла добиться сведений о том, какова структура местной администрации и какова зона ответственности каждого из подразделений [10]). Нельзя не согласиться с тем, что "современное состояние нормативной базы местного самоуправления не всегда позволяет населению знакомиться и реализовывать акты местных органов, что, с одной стороны, снижает эффективность их применения, а с другой - не дает возможность жителям контролировать работу местных органов. Последнее обстоятельство противоречит сути самоуправления и подрывает принципы демократии" [11]. Эта мысль находит подтверждение и у других авторов [12]. Исходя из изложенного выше, мы полагаем целесообразным дополнить ч. 6 ст. 43 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следующим предложением: "Глава местной администрации может делегировать часть своих полномочий структурным подразделениям и должностным лицам местной администрации с обязательным опубликованием соответствующего муниципального правового акта".
(Дубинкин Э.В.)
("Общество и право", 2011, N 3)При этом данный акт (Положение о департаменте) не опубликован, и автору удалось его обнаружить лишь в справочно-правовой системе "КонсультантПлюс". Понятно, что подавляющая часть жителей Краснодара с документом не ознакомлена и не знает, какой орган от их имени распоряжается частью муниципальной собственности (следует заметить, что сокрытие информации - вольное или невольное о местной власти имеет место во многих муниципальных образованиях, в частности, в Сочи журналист непосредственно в городской администрации так и не смогла добиться сведений о том, какова структура местной администрации и какова зона ответственности каждого из подразделений [10]). Нельзя не согласиться с тем, что "современное состояние нормативной базы местного самоуправления не всегда позволяет населению знакомиться и реализовывать акты местных органов, что, с одной стороны, снижает эффективность их применения, а с другой - не дает возможность жителям контролировать работу местных органов. Последнее обстоятельство противоречит сути самоуправления и подрывает принципы демократии" [11]. Эта мысль находит подтверждение и у других авторов [12]. Исходя из изложенного выше, мы полагаем целесообразным дополнить ч. 6 ст. 43 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следующим предложением: "Глава местной администрации может делегировать часть своих полномочий структурным подразделениям и должностным лицам местной администрации с обязательным опубликованием соответствующего муниципального правового акта".