Положение о приватизации муниципального жилищного фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о приватизации муниципального жилищного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Признание и регистрация права муниципальной собственности
(КонсультантПлюс, 2024)...В Законе Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" положений о порядке передачи объектов муниципального жилищного фонда в частную собственность в порядке мены не содержится...
(КонсультантПлюс, 2024)...В Законе Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" положений о порядке передачи объектов муниципального жилищного фонда в частную собственность в порядке мены не содержится...
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 02.08.2022 по делу N 88-21099/2022
Категория спора: Приватизация.
Требования заявителя: О признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Обстоятельства: Истица указала, что обратилась с заявлением о передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений муниципального жилищного фонда в порядке приватизации с приложением необходимых документов, однако ей было отказано в предоставлении услуги.
Решение: Удовлетворено.Также отмечено судом апелляционной инстанции, что непредставление истцом копии технического паспорта и копии лицевого счета в соответствии с п. 8 Положения о передаче в собственность граждан в порядке приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда, занимаемых на основании договора социального найма, и жилых помещений в муниципальных общежитиях, переданных в муниципальную собственность от государственных, муниципальных предприятий либо учреждений на территории городского округа Волгоград, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 20.07.2007 N 49/1183, не свидетельствует о недоказанности истцом права на приватизацию спорной квартиры.
Категория спора: Приватизация.
Требования заявителя: О признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Обстоятельства: Истица указала, что обратилась с заявлением о передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений муниципального жилищного фонда в порядке приватизации с приложением необходимых документов, однако ей было отказано в предоставлении услуги.
Решение: Удовлетворено.Также отмечено судом апелляционной инстанции, что непредставление истцом копии технического паспорта и копии лицевого счета в соответствии с п. 8 Положения о передаче в собственность граждан в порядке приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда, занимаемых на основании договора социального найма, и жилых помещений в муниципальных общежитиях, переданных в муниципальную собственность от государственных, муниципальных предприятий либо учреждений на территории городского округа Волгоград, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 20.07.2007 N 49/1183, не свидетельствует о недоказанности истцом права на приватизацию спорной квартиры.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отказ от приватизированной квартиры
(Шереметьева Н.В.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 5)<15> Решение Совета муниципального образования г. Вольск Вольского муниципального района Саратовской области от 14 февраля 2014 г. N 8/3-38 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального жилищного фонда муниципального образования город Вольск" // СПС "Гарант".
(Шереметьева Н.В.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 5)<15> Решение Совета муниципального образования г. Вольск Вольского муниципального района Саратовской области от 14 февраля 2014 г. N 8/3-38 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального жилищного фонда муниципального образования город Вольск" // СПС "Гарант".
Статья: Особенности реализации прав на служебное жилье
(Митрахович А.)
("Жилищное право", 2022, N 9)Аналогичная и довольно устойчивая практика сформировалась по всей стране: если нет доказательств перевода жилого помещения из специализированного фонда, приватизация возможна только в исключительных случаях. В частности, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.03.2012 N 9-П ч. 2 ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" по вопросу о принятии решений относительно приватизации муниципальных служебных жилых помещений их собственником признана не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку данное нормативное положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает издание субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих право собственника муниципального жилищного фонда принимать решения о приватизации входящих в него служебных жилых помещений, в том числе устанавливающих основания и условия ее осуществления, и не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации данного права по основаниям, на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, притом что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому назначению.
(Митрахович А.)
("Жилищное право", 2022, N 9)Аналогичная и довольно устойчивая практика сформировалась по всей стране: если нет доказательств перевода жилого помещения из специализированного фонда, приватизация возможна только в исключительных случаях. В частности, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.03.2012 N 9-П ч. 2 ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" по вопросу о принятии решений относительно приватизации муниципальных служебных жилых помещений их собственником признана не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку данное нормативное положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает издание субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих право собственника муниципального жилищного фонда принимать решения о приватизации входящих в него служебных жилых помещений, в том числе устанавливающих основания и условия ее осуществления, и не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации данного права по основаниям, на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, притом что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому назначению.
Нормативные акты
Решение Конституционного Суда РФ от 17.07.2012
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года"В своем решении Конституционный Суд указал, что данное нормативное положение не предполагает издание субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих право собственника муниципального жилищного фонда принимать решения о приватизации входящих в него служебных жилых помещений, в том числе устанавливающих основания и условия ее осуществления, и не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации данного права по основаниям, на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, при том что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению.
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года"В своем решении Конституционный Суд указал, что данное нормативное положение не предполагает издание субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих право собственника муниципального жилищного фонда принимать решения о приватизации входящих в него служебных жилых помещений, в том числе устанавливающих основания и условия ее осуществления, и не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации данного права по основаниям, на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, при том что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению.