ПОЛОЖЕНИЕ о признании дебиторской задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию
Подборка наиболее важных документов по запросу ПОЛОЖЕНИЕ о признании дебиторской задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете создание резерва по сомнительным долгам в отношении дебиторской задолженности покупателя и списание этой задолженности по истечении срока исковой давности за счет созданного резерва? В налоговом учете в соответствии с учетной политикой формируется резерв по сомнительным долгам...
(Консультация эксперта, 2024)Отчисления в резерв по сомнительным долгам признаются прочими расходами (п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
(Консультация эксперта, 2024)Отчисления в резерв по сомнительным долгам признаются прочими расходами (п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете создание резерва по сомнительным долгам в отношении дебиторской задолженности покупателя и списание этой задолженности по истечении срока исковой давности за счет созданного резерва? В налоговом учете в соответствии с учетной политикой резерв по сомнительным долгам не формируется...
(Консультация эксперта, 2024)Отчисления в резерв по сомнительным долгам признаются прочими расходами (п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
(Консультация эксперта, 2024)Отчисления в резерв по сомнительным долгам признаются прочими расходами (п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 20.07.2017 N АПЛ17-184
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 06.03.2017 N АКПИ16-1341, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 7, 30, 65(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178>Абзац двадцатый пункта 65(1) Основ ценообразования устанавливает, что при расчете сбытовых надбавок в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также при определении размера доходности продаж гарантирующих поставщиков учитываются расходы, связанные с обеспечением предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика в отношении соответствующих групп (подгрупп) потребителей (покупателей), в том числе расходы на формирование резерва по сомнительным долгам, а в отсутствие такого резерва - расходы по списанию задолженности, признанной безнадежной к взысканию в предшествующий период регулирования.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 06.03.2017 N АКПИ16-1341, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 7, 30, 65(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178>Абзац двадцатый пункта 65(1) Основ ценообразования устанавливает, что при расчете сбытовых надбавок в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также при определении размера доходности продаж гарантирующих поставщиков учитываются расходы, связанные с обеспечением предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика в отношении соответствующих групп (подгрупп) потребителей (покупателей), в том числе расходы на формирование резерва по сомнительным долгам, а в отсутствие такого резерва - расходы по списанию задолженности, признанной безнадежной к взысканию в предшествующий период регулирования.
Приказ ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16
(ред. от 25.02.2022)
"Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2016 N 44544)20. При установлении тарифов для регулируемых организаций, не имеющих статуса регионального оператора, при определении сбытовых расходов в необходимой валовой выручке таких организаций учитывается вся сумма фактически списанной безнадежной дебиторской задолженности при условии ее документального подтверждения, а также величина экономически обоснованных расходов на создание регулируемой организацией в соответствии с положениями бухгалтерского и налогового учета резерва по сомнительным долгам при условии его документального подтверждения, обоснования невозможности взыскания и надлежащей претензионной работы регулируемой организации.
(ред. от 25.02.2022)
"Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2016 N 44544)20. При установлении тарифов для регулируемых организаций, не имеющих статуса регионального оператора, при определении сбытовых расходов в необходимой валовой выручке таких организаций учитывается вся сумма фактически списанной безнадежной дебиторской задолженности при условии ее документального подтверждения, а также величина экономически обоснованных расходов на создание регулируемой организацией в соответствии с положениями бухгалтерского и налогового учета резерва по сомнительным долгам при условии его документального подтверждения, обоснования невозможности взыскания и надлежащей претензионной работы регулируемой организации.