Положение о прохождении службы фсин
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о прохождении службы фсин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Закон об уголовно-исполнительной системе как средство ее реформирования
(Кузьмин С.И., Уткин В.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2020, N 5)Справедливости ради следует отметить, что ранее высказывались суждения о необходимости разработки и принятия нового российского закона об уголовно-исполнительной системе. Но они были продиктованы прежде всего стремлением к усилению социально-правовой защищенности работников УИС и развитию нормативно-правовых основ прохождения службы в УИС. Данные вопросы в значительной степени были решены принятым в июле 2018 г. Федеральным законом "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации..." <6>. Это обстоятельство, а также Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. <7>, утвердивший Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, привели к тому, что в политико-правовом и научном аспектах Закон об УИС снова отошел на второй план и пока остается без должного внимания. Достаточно сказать, что аспекты его совершенствования не нашли отражения ни в Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г. <8> (далее - Концепция-2020), ни в различных версиях проектов новой Концепции (далее - Концепция-2030). Что же касается законодательных основ реформирования (модернизации) системы исполнения уголовных наказаний, то их принято сводить к реформе уголовного и уголовно-исполнительного законодательства посредством разработки и принятия новых уголовного и уголовно-исполнительного кодексов.
(Кузьмин С.И., Уткин В.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2020, N 5)Справедливости ради следует отметить, что ранее высказывались суждения о необходимости разработки и принятия нового российского закона об уголовно-исполнительной системе. Но они были продиктованы прежде всего стремлением к усилению социально-правовой защищенности работников УИС и развитию нормативно-правовых основ прохождения службы в УИС. Данные вопросы в значительной степени были решены принятым в июле 2018 г. Федеральным законом "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации..." <6>. Это обстоятельство, а также Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. <7>, утвердивший Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, привели к тому, что в политико-правовом и научном аспектах Закон об УИС снова отошел на второй план и пока остается без должного внимания. Достаточно сказать, что аспекты его совершенствования не нашли отражения ни в Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г. <8> (далее - Концепция-2020), ни в различных версиях проектов новой Концепции (далее - Концепция-2030). Что же касается законодательных основ реформирования (модернизации) системы исполнения уголовных наказаний, то их принято сводить к реформе уголовного и уголовно-исполнительного законодательства посредством разработки и принятия новых уголовного и уголовно-исполнительного кодексов.
Вопрос: Чем регулируются правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Приказом Минюста России от 06.09.2024 N 265 утверждено Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы исполнения наказаний, регулирующее вопросы прохождения службы в территориальных органах ФСИН.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Приказом Минюста России от 06.09.2024 N 265 утверждено Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы исполнения наказаний, регулирующее вопросы прохождения службы в территориальных органах ФСИН.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что гражданин, зачисленный на обучение в образовательное учреждение ФСИН, считается проходящим службу в уголовно-исполнительной системе, отношения в период обучения между соответствующим руководителем уголовно-исполнительной системы и гражданином возникают в результате заключения контракта о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе и являются служебными, соответственно, на них распространяются положения законодательства, регулирующего вопросы прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, в том числе и по обязательствам, принятым на себя гражданином (сотрудником) по этому контракту. При невыполнении сотрудником обязательства по контракту о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе в течение пяти лет после окончания образовательной организации высшего образования ввиду его увольнения без уважительных причин он должен возместить федеральному органу уголовно-исполнительной системы затраченные на его обучение средства федерального бюджета, исчисляемые пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что гражданин, зачисленный на обучение в образовательное учреждение ФСИН, считается проходящим службу в уголовно-исполнительной системе, отношения в период обучения между соответствующим руководителем уголовно-исполнительной системы и гражданином возникают в результате заключения контракта о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе и являются служебными, соответственно, на них распространяются положения законодательства, регулирующего вопросы прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, в том числе и по обязательствам, принятым на себя гражданином (сотрудником) по этому контракту. При невыполнении сотрудником обязательства по контракту о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе в течение пяти лет после окончания образовательной организации высшего образования ввиду его увольнения без уважительных причин он должен возместить федеральному органу уголовно-исполнительной системы затраченные на его обучение средства федерального бюджета, исчисляемые пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени.
Постановление Конституционного Суда РФ от 27.11.2017 N 33-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1 и части второй статьи 3 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в связи с жалобой гражданина Ю.И. Шокура"Оспаривающий конституционность названных законоположений гражданин Ю.И. Шокур, проходивший службу в Государственной пенитенциарной службе Украины на территории Республики Крым, 31 марта 2014 года был уволен в отставку на основании подпункта "а" пункта 65 Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел (утверждено постановлением Кабинета Министров Украинской ССР от 29 июля 1991 года N 114), а с 7 апреля 2014 года приказом директора Федеральной службы исполнения наказаний - зачислен в кадры уголовно-исполнительной системы по Управлению ФСИН России по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю.
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1 и части второй статьи 3 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в связи с жалобой гражданина Ю.И. Шокура"Оспаривающий конституционность названных законоположений гражданин Ю.И. Шокур, проходивший службу в Государственной пенитенциарной службе Украины на территории Республики Крым, 31 марта 2014 года был уволен в отставку на основании подпункта "а" пункта 65 Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел (утверждено постановлением Кабинета Министров Украинской ССР от 29 июля 1991 года N 114), а с 7 апреля 2014 года приказом директора Федеральной службы исполнения наказаний - зачислен в кадры уголовно-исполнительной системы по Управлению ФСИН России по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю.