Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Доплаты, надбавки
(КонсультантПлюс, 2024)"...Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции, учитывая установленную для гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации систему оплаты труда, положения коллективного договора, а также условия трудового договора, заключенного с работником, проанализировав расчетные листки... пришел к выводу о том, что трудовые права истца не нарушены, поскольку задолженности по оплате труда перед истцом не имеется. Положенные работнику доплаты за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за выполнение обязанностей недостающего по штату работника осуществлены; стимулирующие и компенсационные выплаты произведены в соответствии с установленной системой оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей. Принимая во внимание, что условиями трудового договора... установлен ненормированный рабочий день, оснований для взыскания доплаты за переработку суд не усмотрел, указав, что компенсация за работу в режиме ненормированного рабочего дня в силу ст. 119 ТК РФ осуществляется в виде ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.
(КонсультантПлюс, 2024)"...Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции, учитывая установленную для гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации систему оплаты труда, положения коллективного договора, а также условия трудового договора, заключенного с работником, проанализировав расчетные листки... пришел к выводу о том, что трудовые права истца не нарушены, поскольку задолженности по оплате труда перед истцом не имеется. Положенные работнику доплаты за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за выполнение обязанностей недостающего по штату работника осуществлены; стимулирующие и компенсационные выплаты произведены в соответствии с установленной системой оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей. Принимая во внимание, что условиями трудового договора... установлен ненормированный рабочий день, оснований для взыскания доплаты за переработку суд не усмотрел, указав, что компенсация за работу в режиме ненормированного рабочего дня в силу ст. 119 ТК РФ осуществляется в виде ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новая система оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации: анализ изменений
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 2)<11> См., например, п. п. 89, 91, 103 и 104 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобороны России N 255.
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 2)<11> См., например, п. п. 89, 91, 103 и 104 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобороны России N 255.
Статья: Проблемы системы оплаты труда работников воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 7)<7> Подобная проблема имела место в п. 6 ранее действовавшего Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. N 255, применительно к надбавке за сложность, напряженность и специальный режим работы, которая устанавливалась в размере до 100% должностного оклада.
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 7)<7> Подобная проблема имела место в п. 6 ранее действовавшего Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. N 255, применительно к надбавке за сложность, напряженность и специальный режим работы, которая устанавливалась в размере до 100% должностного оклада.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Однако конкретные обстоятельства, касающиеся наличия у Ш. права на оказание материальной помощи применительно к Порядку формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений системы МВД России (утвержденному приказом МВД России от 27 августа 2008 г. N 751) и положениям коллективного договора МСЧ МВД России по Астраханской области на 2013 - 2016 гг., коллективного договора МСЧ МВД России по Астраханской области на 2016 - 2019 гг. от 2 августа 2016 г. N 36, судебными инстанциями не устанавливались. Оставлена без внимания судов первой и апелляционной инстанций также копия выписки из акта внеплановой проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МСЧ МВД России по Астраханской области от 30 июня 2018 г. с указанием на допущенные МСЧ МВД России по Астраханской области нарушения в части отказа в выплате Ш. материальной помощи, за оказанием которой она обращалась к начальнику МСЧ МВД России по Астраханской области с соответствующим заявлением. В связи с этим заслуживающим внимания является довод кассационной жалобы Ш. о том, что она в подтверждение своей позиции по иску ссылалась на выписку из акта внеплановой проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МСЧ МВД России по Астраханской области от 30 июня 2018 г. как в суде первой, так и в суде апелляционной инстанции, однако суды данный документ не исследовали и результат его оценки в судебных постановлениях не отразили, а потому вывод судебных инстанций об отказе в удовлетворении исковых требований Ш. в том числе о взыскании материальной помощи является неправомерным.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Однако конкретные обстоятельства, касающиеся наличия у Ш. права на оказание материальной помощи применительно к Порядку формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений системы МВД России (утвержденному приказом МВД России от 27 августа 2008 г. N 751) и положениям коллективного договора МСЧ МВД России по Астраханской области на 2013 - 2016 гг., коллективного договора МСЧ МВД России по Астраханской области на 2016 - 2019 гг. от 2 августа 2016 г. N 36, судебными инстанциями не устанавливались. Оставлена без внимания судов первой и апелляционной инстанций также копия выписки из акта внеплановой проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МСЧ МВД России по Астраханской области от 30 июня 2018 г. с указанием на допущенные МСЧ МВД России по Астраханской области нарушения в части отказа в выплате Ш. материальной помощи, за оказанием которой она обращалась к начальнику МСЧ МВД России по Астраханской области с соответствующим заявлением. В связи с этим заслуживающим внимания является довод кассационной жалобы Ш. о том, что она в подтверждение своей позиции по иску ссылалась на выписку из акта внеплановой проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МСЧ МВД России по Астраханской области от 30 июня 2018 г. как в суде первой, так и в суде апелляционной инстанции, однако суды данный документ не исследовали и результат его оценки в судебных постановлениях не отразили, а потому вывод судебных инстанций об отказе в удовлетворении исковых требований Ш. в том числе о взыскании материальной помощи является неправомерным.
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 N 26-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д.В. Апухтина, К.К. Багирова и других"Отказ в удовлетворении заявленных исковых требований суды обосновывали, в частности, тем, что в силу части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации оплата за работу в выходной и нерабочий праздничный день работникам, получающим оклад (должностной оклад), производится не менее чем в двойном размере исходя из размера этого оклада (должностного оклада), который, как следует из части четвертой статьи 129 данного Кодекса, представляет собой фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Кроме того, Приморский краевой суд дополнительно сослался на пункт 23.1 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (утверждено приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года N 255), согласно которому гражданскому персоналу воинских частей и организаций оплата труда в выходной или нерабочий праздничный день производится в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации без учета выплат компенсационного и стимулирующего характера в пределах установленных контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала.
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д.В. Апухтина, К.К. Багирова и других"Отказ в удовлетворении заявленных исковых требований суды обосновывали, в частности, тем, что в силу части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации оплата за работу в выходной и нерабочий праздничный день работникам, получающим оклад (должностной оклад), производится не менее чем в двойном размере исходя из размера этого оклада (должностного оклада), который, как следует из части четвертой статьи 129 данного Кодекса, представляет собой фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Кроме того, Приморский краевой суд дополнительно сослался на пункт 23.1 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (утверждено приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года N 255), согласно которому гражданскому персоналу воинских частей и организаций оплата труда в выходной или нерабочий праздничный день производится в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации без учета выплат компенсационного и стимулирующего характера в пределах установленных контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала.