Положение о территориальной избирательной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о территориальной избирательной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Компетенционная легальность нормативного регулирования выборов в Российской Федерации: современное состояние и проблемы обеспечения
(Игнатенко В.В., Петров А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Наибольшим объемом подзаконных нормотворческих полномочий в сфере выборов наделяются избирательные комиссии - Центральная избирательная комиссия Российской Федерации и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, а в отдельных случаях также территориальные избирательные комиссии. Такое положение объективно обусловлено предназначением избирательных комиссий как независимых органов, специально формируемых для целей организационного обеспечения выборов и защиты избирательных прав. При этом нормотворческие полномочия избирательных комиссий закрепляются двумя способами: путем установления перечней основных полномочий избирательных комиссий (п. 9 ст. 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав...", ст. 32.1 Закона Иркутской области от 11 ноября 2011 г. N 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области", ст. 17, 18 и 20 Избирательного кодекса города Москвы и т.п.), а также в отдельных компетенционных предписаниях (п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", ч. 3.1 ст. 38 Избирательного кодекса (закона) Тюменской области и т.п.). Тем не менее пределы нормотворческих полномочий избирательных комиссий не определены с достаточной полнотой, например: п. 13 ст. 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав..." наделяет Центральную избирательную комиссию Российской Федерации правом издавать обязательные для исполнения инструкции по вопросам единообразного применения этого Федерального закона "в пределах своей компетенции". Подобный предельно обобщенный подход к установлению компетенции органа публичной власти не соответствует конституционным стандартам <15>.
(Игнатенко В.В., Петров А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Наибольшим объемом подзаконных нормотворческих полномочий в сфере выборов наделяются избирательные комиссии - Центральная избирательная комиссия Российской Федерации и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, а в отдельных случаях также территориальные избирательные комиссии. Такое положение объективно обусловлено предназначением избирательных комиссий как независимых органов, специально формируемых для целей организационного обеспечения выборов и защиты избирательных прав. При этом нормотворческие полномочия избирательных комиссий закрепляются двумя способами: путем установления перечней основных полномочий избирательных комиссий (п. 9 ст. 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав...", ст. 32.1 Закона Иркутской области от 11 ноября 2011 г. N 116-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области", ст. 17, 18 и 20 Избирательного кодекса города Москвы и т.п.), а также в отдельных компетенционных предписаниях (п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", ч. 3.1 ст. 38 Избирательного кодекса (закона) Тюменской области и т.п.). Тем не менее пределы нормотворческих полномочий избирательных комиссий не определены с достаточной полнотой, например: п. 13 ст. 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав..." наделяет Центральную избирательную комиссию Российской Федерации правом издавать обязательные для исполнения инструкции по вопросам единообразного применения этого Федерального закона "в пределах своей компетенции". Подобный предельно обобщенный подход к установлению компетенции органа публичной власти не соответствует конституционным стандартам <15>.
Статья: Развитие дистанционного электронного голосования в России: конституционно-правовой аспект
(Ларичев А.А., Ржановский В.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)Первоначально указанным Законом закреплялись понятие дистанционного электронного голосования, полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК РФ) по определению случаев, когда применяется ДЭГ, а также полномочие ЦИК РФ по формированию территориальных избирательных комиссий (далее - ТИК) по обеспечению проведения ДЭГ. Положения Закона имели рамочный характер и нуждались в конкретизации, что выразилось в подзаконном урегулировании соответствующих отношений <12>.
(Ларичев А.А., Ржановский В.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)Первоначально указанным Законом закреплялись понятие дистанционного электронного голосования, полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК РФ) по определению случаев, когда применяется ДЭГ, а также полномочие ЦИК РФ по формированию территориальных избирательных комиссий (далее - ТИК) по обеспечению проведения ДЭГ. Положения Закона имели рамочный характер и нуждались в конкретизации, что выразилось в подзаконном урегулировании соответствующих отношений <12>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 15.05.2024)
"О федеральной территории "Сириус"6. Избирательные комиссии формируются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" с учетом положений настоящего Федерального закона: территориальная комиссия формируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, участковые комиссии - территориальной комиссией. При этом период приема предложений по составу территориальной комиссии и участковых комиссий составляет 30 дней.
(ред. от 15.05.2024)
"О федеральной территории "Сириус"6. Избирательные комиссии формируются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" с учетом положений настоящего Федерального закона: территориальная комиссия формируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, участковые комиссии - территориальной комиссией. При этом период приема предложений по составу территориальной комиссии и участковых комиссий составляет 30 дней.
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"5. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность территориальных избирательных комиссий, распространяются на территориальные избирательные комиссии, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"5. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность территориальных избирательных комиссий, распространяются на территориальные избирательные комиссии, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.