Положение об инфекционном отделении
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение об инфекционном отделении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 56 "Понятие трудового договора. Стороны трудового договора" Трудового кодекса РФ"Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положением статей 16, 56, 59 Трудового кодекса Российской Федерации, оценив представленные сторонами доказательства, установив, что между сторонами трудового договора при его заключении достигнуто соглашение о сроке его действия на период оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, упразднение коечного фонда в инфекционном отделении, открытом по адресу: <...>, окончание 14 января 2021 г. оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией в инфекционном отделении по адресу: <...>, пришел к обоснованному выводу о том, что заключение с А. срочного трудового договора не противоречило положениям трудового законодательства Российской Федерации, в связи с чем у работодателя имелись законные основания для увольнения истца."
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 20.12.2023 по делу N 88-41522/2023 (УИД 23RS0013-01-2022-004292-23)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости; 3) О включении периода работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он подал заявление о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, однако получил отказ, мотивированный отсутствием требуемого специального стажа.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.Поскольку вступившим в законную силу судебным актом, являющимся в силу положений ст. 61 ГПК РФ обязательным для суда, установлен факт работы ФИО3 в должности медицинской сестры по физиотерапии при непосредственном обслуживании инфекционных больных детского инфекционного отделения ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ Министерства здравоохранения Краснодарского края, при полной занятости в течение рабочей смены, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, и учитывая заключение Министерства труда и социального развития Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ о вредных условиях труда ФИО3 (класс 3.1), принятого апелляционной инстанцией в качестве нового доказательства, то у судов имелись законные основания для удовлетворения требований истца.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости; 3) О включении периода работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он подал заявление о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, однако получил отказ, мотивированный отсутствием требуемого специального стажа.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.Поскольку вступившим в законную силу судебным актом, являющимся в силу положений ст. 61 ГПК РФ обязательным для суда, установлен факт работы ФИО3 в должности медицинской сестры по физиотерапии при непосредственном обслуживании инфекционных больных детского инфекционного отделения ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ Министерства здравоохранения Краснодарского края, при полной занятости в течение рабочей смены, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, и учитывая заключение Министерства труда и социального развития Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ о вредных условиях труда ФИО3 (класс 3.1), принятого апелляционной инстанцией в качестве нового доказательства, то у судов имелись законные основания для удовлетворения требований истца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Данный пример демонстрирует, что даже регулятор в сфере персональных данных иногда может ошибаться в толковании норм законодательства, относящихся к его предметной компетенции. Дело в том, что приведенное Минцифры России положение в данном случае не подходит, поскольку оно касается случаев, когда государственный орган обрабатывает данные для целей предоставления государственной услуги <1>. При этом согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственная услуга представляет собой деятельность по реализации функций соответствующего государственного органа, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. Деятельность, осуществляемая мэрией Москвы в рамках реализации положений Указа N 97-УМ, не может быть отнесена к государственной услуге, поскольку в данном случае никакого запроса со стороны заявителей не предполагается, текст Указа N 97-УМ в этой части говорит об исполнении работодателями указанных в нем обязанностей. Соответственно, в этой части более правильным было бы применение к обработке персональных данных без согласия субъекта положений п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных: "обработка персональных данных необходима для... осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей", которые вытекают из положений законодательства РФ, регламентирующих полномочия органов государственной власти субъектов РФ по борьбе с коронавирусной инфекцией. Данный тезис не означает, что требования Указа N 97-УМ в части обязания работодателей предоставить персональные данные дистанционных работников являются законными. Подробный анализ данной ситуации содержится в Заключении Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России от 19 октября 2020 г. <2>. Более детально данный вопрос будет рассмотрен в комментарии к ст. 9 Закона применительно к требованию добровольности дачи субъектом согласия на обработку его данных.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Данный пример демонстрирует, что даже регулятор в сфере персональных данных иногда может ошибаться в толковании норм законодательства, относящихся к его предметной компетенции. Дело в том, что приведенное Минцифры России положение в данном случае не подходит, поскольку оно касается случаев, когда государственный орган обрабатывает данные для целей предоставления государственной услуги <1>. При этом согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственная услуга представляет собой деятельность по реализации функций соответствующего государственного органа, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. Деятельность, осуществляемая мэрией Москвы в рамках реализации положений Указа N 97-УМ, не может быть отнесена к государственной услуге, поскольку в данном случае никакого запроса со стороны заявителей не предполагается, текст Указа N 97-УМ в этой части говорит об исполнении работодателями указанных в нем обязанностей. Соответственно, в этой части более правильным было бы применение к обработке персональных данных без согласия субъекта положений п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных: "обработка персональных данных необходима для... осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей", которые вытекают из положений законодательства РФ, регламентирующих полномочия органов государственной власти субъектов РФ по борьбе с коронавирусной инфекцией. Данный тезис не означает, что требования Указа N 97-УМ в части обязания работодателей предоставить персональные данные дистанционных работников являются законными. Подробный анализ данной ситуации содержится в Заключении Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России от 19 октября 2020 г. <2>. Более детально данный вопрос будет рассмотрен в комментарии к ст. 9 Закона применительно к требованию добровольности дачи субъектом согласия на обработку его данных.
Вопрос: Установлены ли штатные нормативы приемных отделений медицинских организаций?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Например, Приказом Минздрава России от 01.10.2020 N 1062н "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" утверждены Временные штатные нормативы структурных подразделений медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь взрослому населению с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях. В данные нормативы в том числе включены рекомендации по штатной численности персонала приемного отделения для взрослого населения с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Например, Приказом Минздрава России от 01.10.2020 N 1062н "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" утверждены Временные штатные нормативы структурных подразделений медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь взрослому населению с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях. В данные нормативы в том числе включены рекомендации по штатной численности персонала приемного отделения для взрослого населения с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19.
Нормативные акты
"Методические рекомендации "Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19. Версия 5 (28.12.2021)"
(утв. Минздравом России)Ведение пациентки должно осуществляться в изолированной палате с отрицательным давлением в отделении реанимации и интенсивной терапии, предпочтительно в положении на левом боку, при поддержке мультидисциплинарной команды (акушеров-гинекологов, реаниматологов, анестезиологов-реаниматологов, терапевтов или пульмонологов, неонатологов, инфекционистов, клинических фармакологов) [51].
(утв. Минздравом России)Ведение пациентки должно осуществляться в изолированной палате с отрицательным давлением в отделении реанимации и интенсивной терапии, предпочтительно в положении на левом боку, при поддержке мультидисциплинарной команды (акушеров-гинекологов, реаниматологов, анестезиологов-реаниматологов, терапевтов или пульмонологов, неонатологов, инфекционистов, клинических фармакологов) [51].