Положение об оплате труда с kpi
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение об оплате труда с kpi (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 17.06.2024 N 88-13404/2024 (УИД 47RS0007-01-2023-000874-20)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премий; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным перевода.
Обстоятельства: Ответчиком нарушены трудовые права истца.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Принимая во внимание принадлежащее работодателю право оценки соответствия работников установленным критериям для выплаты премии, отсутствия доказательств того, что в течение 2022 года истцом были достигнуты какие-либо показатели производственной деятельности, работодателем в совокупности индивидуальная результативность работника определена в нулю, что не свидетельствует о дискриминации истца, отклоняя довод ответчика о невключении истца в программу КПЭ на 2022 год со ссылкой на отсутствие внесения изменений в Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников ООО "ПГ "Фосфорит", исключающие из участников программы должность директора по производству.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премий; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным перевода.
Обстоятельства: Ответчиком нарушены трудовые права истца.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Принимая во внимание принадлежащее работодателю право оценки соответствия работников установленным критериям для выплаты премии, отсутствия доказательств того, что в течение 2022 года истцом были достигнуты какие-либо показатели производственной деятельности, работодателем в совокупности индивидуальная результативность работника определена в нулю, что не свидетельствует о дискриминации истца, отклоняя довод ответчика о невключении истца в программу КПЭ на 2022 год со ссылкой на отсутствие внесения изменений в Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников ООО "ПГ "Фосфорит", исключающие из участников программы должность директора по производству.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отношения по правам на результаты интеллектуальной деятельности и трудовые отношения: взаимное влияние и взаимодействие
(Татаринов А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 2)Требует постоянного внимания и организация оплаты труда работников. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами (ст. 135 ТК РФ). Локальные нормативные акты в сфере оплаты труда в силу их значимости можно смело причислить к ряду обязательных. В литературе достаточно хорошо разработаны методика подготовки и содержание этих актов. Работник имеет право знать и представлять размер вознаграждения за труд, его составляющие, критерии установления и начисления различных надбавок. Здесь должны найти отражение ставки, порядок и сроки выплаты вознаграждения за служебные произведения. Нередко в организациях вопросы, связанные с вознаграждением работникам, закрепляются в иных локальных нормативных актах, например в положениях о стимулировании, о премировании и т.п., но в любом случае важно иметь четкую, "прозрачную", понятную работникам систему оценки их труда, информировать их при внесении любых изменений в системы заработной платы, о полагающихся им выплатах и размерах этих выплат. Верховный Суд, рассматривая дело по кассационной жалобе истца (работника), установил, что представленные ответчиком локальные нормативные акты (положение об оплате труда, приказ генерального директора о ведении табелей учета работы научного персонала, положение о достижении работниками ключевых показателей эффективности и их премировании) не содержат положений, упоминающих условия и порядок выплаты авторского вознаграждения. Суд первой инстанции не указал иные доказательства, на которых он основал свой вывод о том, что авторское вознаграждение выплачивалось истцу в составе заработной платы. Вопрос о том, изменялся ли размер заработной платы работника при создании им служебных изобретений и полезной модели, какую часть заработной платы истца составляло авторское вознаграждение, судом в нарушение требований ст. 198 ГПК РФ не исследовался <11>. Нормативной основой установления и выплаты вознаграждения является Постановление Правительства РФ <12>.
(Татаринов А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 2)Требует постоянного внимания и организация оплаты труда работников. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами (ст. 135 ТК РФ). Локальные нормативные акты в сфере оплаты труда в силу их значимости можно смело причислить к ряду обязательных. В литературе достаточно хорошо разработаны методика подготовки и содержание этих актов. Работник имеет право знать и представлять размер вознаграждения за труд, его составляющие, критерии установления и начисления различных надбавок. Здесь должны найти отражение ставки, порядок и сроки выплаты вознаграждения за служебные произведения. Нередко в организациях вопросы, связанные с вознаграждением работникам, закрепляются в иных локальных нормативных актах, например в положениях о стимулировании, о премировании и т.п., но в любом случае важно иметь четкую, "прозрачную", понятную работникам систему оценки их труда, информировать их при внесении любых изменений в системы заработной платы, о полагающихся им выплатах и размерах этих выплат. Верховный Суд, рассматривая дело по кассационной жалобе истца (работника), установил, что представленные ответчиком локальные нормативные акты (положение об оплате труда, приказ генерального директора о ведении табелей учета работы научного персонала, положение о достижении работниками ключевых показателей эффективности и их премировании) не содержат положений, упоминающих условия и порядок выплаты авторского вознаграждения. Суд первой инстанции не указал иные доказательства, на которых он основал свой вывод о том, что авторское вознаграждение выплачивалось истцу в составе заработной платы. Вопрос о том, изменялся ли размер заработной платы работника при создании им служебных изобретений и полезной модели, какую часть заработной платы истца составляло авторское вознаграждение, судом в нарушение требований ст. 198 ГПК РФ не исследовался <11>. Нормативной основой установления и выплаты вознаграждения является Постановление Правительства РФ <12>.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Свои требования истец основывал на том, что в соответствии с Положением об оплате труда и материальном стимулировании работников у ответчика применяется повременно-премиальная система оплаты труда, в которую включены должностной оклад (или тарифная ставка), компенсационные и стимулирующие выплаты и которая предусматривает, что работник получает заработную плату в зависимости от количества отработанного времени и уровня квалификации с премированием за выполнение конкретных количественных и качественных показателей работы (ключевых показателей эффективности деятельности). При этом стимулирующие выплаты (премии и т.п.) выплачиваются за успешное выполнение должностных обязанностей, оперативных поручений, проявленную при этом инициативу и творческий подход к делу, высокую квалификацию, что позволяет успешно и качественно решать задачи, предусмотренные уставом общества; должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда за выполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Свои требования истец основывал на том, что в соответствии с Положением об оплате труда и материальном стимулировании работников у ответчика применяется повременно-премиальная система оплаты труда, в которую включены должностной оклад (или тарифная ставка), компенсационные и стимулирующие выплаты и которая предусматривает, что работник получает заработную плату в зависимости от количества отработанного времени и уровня квалификации с премированием за выполнение конкретных количественных и качественных показателей работы (ключевых показателей эффективности деятельности). При этом стимулирующие выплаты (премии и т.п.) выплачиваются за успешное выполнение должностных обязанностей, оперативных поручений, проявленную при этом инициативу и творческий подход к делу, высокую квалификацию, что позволяет успешно и качественно решать задачи, предусмотренные уставом общества; должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда за выполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 03.12.2004 N 738
(ред. от 29.12.2023)
"Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции")"д) акционерных обществ, входящих в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, в отношении которых применяются утверждаемые Правительством Российской Федерации методические рекомендации по формированию и применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и отдельных некоммерческих организаций в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава, а также Положение об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2023 г. N 209 "Об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации", по вопросам установления состава, удельного веса и годовых целевых значений ключевых показателей эффективности деятельности таких акционерных обществ, состава и годовых целевых значений функциональных ключевых показателей эффективности деятельности таких акционерных обществ, условий оплаты труда и размера годового максимально возможного совокупного персонального вознаграждения должностных лиц руководящего состава таких акционерных обществ - самостоятельно с учетом решений рабочей группы при Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов или межведомственной рабочей группы по оптимизации организационной структуры институтов развития, образованной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3093-р.
(ред. от 29.12.2023)
"Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции")"д) акционерных обществ, входящих в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, в отношении которых применяются утверждаемые Правительством Российской Федерации методические рекомендации по формированию и применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и отдельных некоммерческих организаций в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава, а также Положение об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2023 г. N 209 "Об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации", по вопросам установления состава, удельного веса и годовых целевых значений ключевых показателей эффективности деятельности таких акционерных обществ, состава и годовых целевых значений функциональных ключевых показателей эффективности деятельности таких акционерных обществ, условий оплаты труда и размера годового максимально возможного совокупного персонального вознаграждения должностных лиц руководящего состава таких акционерных обществ - самостоятельно с учетом решений рабочей группы при Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов или межведомственной рабочей группы по оптимизации организационной структуры институтов развития, образованной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3093-р.
"Долгосрочная программа деятельности и развития государственной корпорации - фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на период 2019 - 2025 годов"
(утв. наблюдательным советом Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" 29.04.2020, протокол N 79)
(ред. от 28.02.2022)В государственной корпорации действует система заработной платы, введенная во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, касающихся мер по оптимизации оплаты труда в государственных корпорациях. В соответствии с Положением об оплате труда работников Фонда (утверждено наблюдательным советом Фондом 27 апреля 2011 года, протокол N 25, и действует в редакции с учетом принятых изменений) заработная плата складывается из двух частей: постоянной (должностной оклад) и мотивирующей (стимулирующие и компенсационные выплаты). Применяется система мотивации работников, основанная на достижении целевых значений ключевых показателей эффективности деятельности Фонда в целом и отдельных структурных подразделений.
(утв. наблюдательным советом Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" 29.04.2020, протокол N 79)
(ред. от 28.02.2022)В государственной корпорации действует система заработной платы, введенная во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, касающихся мер по оптимизации оплаты труда в государственных корпорациях. В соответствии с Положением об оплате труда работников Фонда (утверждено наблюдательным советом Фондом 27 апреля 2011 года, протокол N 25, и действует в редакции с учетом принятых изменений) заработная плата складывается из двух частей: постоянной (должностной оклад) и мотивирующей (стимулирующие и компенсационные выплаты). Применяется система мотивации работников, основанная на достижении целевых значений ключевых показателей эффективности деятельности Фонда в целом и отдельных структурных подразделений.