Положение об управлении жилищных отношений пермь
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение об управлении жилищных отношений пермь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.08.2021 N 88а-11973/2021 по делу N 2а-4832/2019
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об оспаривании нормативных правовых актов по вопросам признания ветхим (аварийным) жильем.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на недостоверность заключения эксперта и неверное определение процента износа здания.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Делая вывод о наличии условий для удовлетворения заявленных требований, основываясь на выводах заключения дополнительной судебной строительно-технической экспертизы от 08.10.2020 года, которую суд признал допустимым и достоверным доказательством, суд апелляционной инстанции указал, что в нарушение статьи 226 КАС РФ административными ответчиками не доказано соответствие оспариваемого заключения требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47, что влечет незаконность заключения межведомственной комиссии N 150 от 17.05.2019 в отношении дома N 143 по улице Куйбышева в г. Перми, и распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 13.06.2019 года, изданного на основании данного заключения.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об оспаривании нормативных правовых актов по вопросам признания ветхим (аварийным) жильем.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на недостоверность заключения эксперта и неверное определение процента износа здания.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Делая вывод о наличии условий для удовлетворения заявленных требований, основываясь на выводах заключения дополнительной судебной строительно-технической экспертизы от 08.10.2020 года, которую суд признал допустимым и достоверным доказательством, суд апелляционной инстанции указал, что в нарушение статьи 226 КАС РФ административными ответчиками не доказано соответствие оспариваемого заключения требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47, что влечет незаконность заключения межведомственной комиссии N 150 от 17.05.2019 в отношении дома N 143 по улице Куйбышева в г. Перми, и распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 13.06.2019 года, изданного на основании данного заключения.
Определение Верховного Суда РФ от 19.11.2021 N 309-ЭС21-21132 по делу N А50-187/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, отказывая в удовлетворении заявления, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, пришли к выводу об отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта инспекции недействительным.Отказывая в удовлетворении заявления, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 161, 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1616, пришли к выводу об отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта инспекции недействительным.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, отказывая в удовлетворении заявления, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, пришли к выводу об отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта инспекции недействительным.Отказывая в удовлетворении заявления, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 161, 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1616, пришли к выводу об отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта инспекции недействительным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Судебные учреждения имения Строгановых в XIX в.: общая характеристика
(Мхитарян Л.Ю.)
("Пермский юридический альманах. Ежегодный научный журнал", 2018, N 1)Положение об управлении Пермского нераздельного имения состояло из четырех книг: первая - Устав поместного управления Пермского нераздельного имения, вторая - Устав судный, третья - Устав полицейский, четвертая - О состоянии. Кроме того, что в данных Уставах регламентировались обязанности должностных лиц, крестьян, дворовых и промысловых людей, мастеровых, в них также устанавливались правила содержания жилищ, регулировались личные и общественные отношения, определялись проступки, карающиеся наказаниями, и т.д. Книга вторая - Устав судный - обобщал акты, принятые помещицею ранее по устройствам судебных мест в Пермском имении.
(Мхитарян Л.Ю.)
("Пермский юридический альманах. Ежегодный научный журнал", 2018, N 1)Положение об управлении Пермского нераздельного имения состояло из четырех книг: первая - Устав поместного управления Пермского нераздельного имения, вторая - Устав судный, третья - Устав полицейский, четвертая - О состоянии. Кроме того, что в данных Уставах регламентировались обязанности должностных лиц, крестьян, дворовых и промысловых людей, мастеровых, в них также устанавливались правила содержания жилищ, регулировались личные и общественные отношения, определялись проступки, карающиеся наказаниями, и т.д. Книга вторая - Устав судный - обобщал акты, принятые помещицею ранее по устройствам судебных мест в Пермском имении.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой"
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2011)Определением КС РФ от 13 ноября 2001 г. N 254-О "По запросу Свердловского районного суда города Перми о проверке конституционности статей 209 и 210 Гражданского кодекса Российской Федерации" <1> было подтверждено соответствие положений названных статей ч. 2 ст. 8 Конституции РФ. По рассматриваемому спору "передача муниципальным образованиям ведомственного жилищного фонда осуществлялась в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики". Согласно ст. 9 названного Закона при изменении отношений собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан правопреемникам этих предприятий, учреждений, иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке и с сохранением всех жилищных прав граждан. В случае такого перехода права и обязанности нового собственника производны от прав и обязанностей прежнего собственника, поскольку имущество сохраняет свои качества, а меняется лишь субъект права собственности.
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2011)Определением КС РФ от 13 ноября 2001 г. N 254-О "По запросу Свердловского районного суда города Перми о проверке конституционности статей 209 и 210 Гражданского кодекса Российской Федерации" <1> было подтверждено соответствие положений названных статей ч. 2 ст. 8 Конституции РФ. По рассматриваемому спору "передача муниципальным образованиям ведомственного жилищного фонда осуществлялась в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики". Согласно ст. 9 названного Закона при изменении отношений собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан правопреемникам этих предприятий, учреждений, иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке и с сохранением всех жилищных прав граждан. В случае такого перехода права и обязанности нового собственника производны от прав и обязанностей прежнего собственника, поскольку имущество сохраняет свои качества, а меняется лишь субъект права собственности.
Нормативные акты
Решение Пермского УФАС России от 07.07.2021 N 059/10/18.1-677/2021
Нарушение: п. 11, 12 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Как уже было установлено в п. 2.1 настоящего решения, участник торгов должен представить в составе заявки документы, подтверждающие его соответствие п. 18 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, а Организатор торгов, действуя добросовестно, а также являясь профессиональным участником рынка, обязан провести оценку соответствия участника данным положениям в соответствии с представленными документами.
Нарушение: п. 11, 12 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Как уже было установлено в п. 2.1 настоящего решения, участник торгов должен представить в составе заявки документы, подтверждающие его соответствие п. 18 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, а Организатор торгов, действуя добросовестно, а также являясь профессиональным участником рынка, обязан провести оценку соответствия участника данным положениям в соответствии с представленными документами.
Решение Пермского УФАС России от 20.05.2013 по делу N 291-13-а
Нарушение: ч. 3 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписания об устранении нарушений.2. Признать в действиях ОАО "ПА" нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в ограничении доступа к участию в открытом конкурсном отборе инвестора на проектирование и застройку территории бывшей краевой психиатрической больницы (квартала 179 города Перми) в целях развития социальной политики и инженерной инфраструктуры города Перми, путем не размещения информации о проведении конкурсного отбора на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru., проведения процедуры, не предусмотренной положением о закупках ОАО "ПА", что привело либо могло привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на рынках операций с недвижимостью, а также жилищного гражданского строительства.
Нарушение: ч. 3 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписания об устранении нарушений.2. Признать в действиях ОАО "ПА" нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в ограничении доступа к участию в открытом конкурсном отборе инвестора на проектирование и застройку территории бывшей краевой психиатрической больницы (квартала 179 города Перми) в целях развития социальной политики и инженерной инфраструктуры города Перми, путем не размещения информации о проведении конкурсного отбора на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru., проведения процедуры, не предусмотренной положением о закупках ОАО "ПА", что привело либо могло привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на рынках операций с недвижимостью, а также жилищного гражданского строительства.