Получение медицинской лицензии ип

Подборка наиболее важных документов по запросу Получение медицинской лицензии ип (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.07.2024 N 02АП-3640/2024 по делу N А29-2316/2024
Требование: О признании незаконными ненормативных правовых актов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
В мотивированном представлении Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми было указано, что ИП Смирнова А.Е. фактически оказывает процедуры, связанные с нарушением целостности кожных покровов, предназначенных для применения в медицинских целях и требующих врачебного контроля, для оказания которых требуется получение лицензии на медицинский вид деятельности. При этом в Едином реестре учета лицензий информация о наличии лицензии у ИП Смирновой А.Е. отсутствовала. Поскольку на момент обращения ТО Росздравнадзора по Республике Коми в Прокуратуру Республики Коми ИП Смирнова А.Е. продолжала осуществлять деятельность по оказанию услуг в области косметологии с использованием медицинских изделий, отсутствие мер реагирования со стороны контрольных (надзорных) органов могло повлечь за собой негативные последствия для граждан, желающих получить косметологические услуги.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Основные требования к организации услуг по массажу
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Ключевым различием между медицинским и бытовым косметическим массажем является утвердительный или отрицательный ответ на вопрос о необходимости получения организацией (индивидуальным предпринимателем) лицензии на осуществление медицинской деятельности.
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)
Субъекты ответственности за причинение вреда пациенту. Российское законодательство о здравоохранении определяет в качестве субъектов медицинской деятельности и, соответственно, соискателей медицинской лицензии медицинские организации и индивидуальных предпринимателей (п. 11 ч. 1 ст. 2 Закона об охране здоровья). В свою очередь, представители медицинской профессии, т.е. врачи и иные специалисты в области медицины, отнесены к категории медицинских работников (п. 13 ч. 1 ст. 2). В случае если медицинский работник зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и получил лицензию на медицинскую деятельность, его также можно относить к субъектам медицинской деятельности <1>. Однако преобладающая форма профессиональной деятельности медицинских работников в России - это их трудовая занятость. Именно медицинская организация или индивидуальный предприниматель рассматривается как другая сторона (контрагент) в гражданских правоотношениях с пациентом, как лицо, отвечающее за качество и безопасность оказываемых медицинских услуг.

Нормативные акты

Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об обращении лекарственных средств"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
1. Хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Хранение лекарственных средств для ветеринарного применения организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях, если они используются исключительно при разведении, выращивании, содержании и лечении животных, может осуществляться без получения лицензии на фармацевтическую деятельность.
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 5-ФКЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"
2. Правительство Российской Федерации вправе определить виды деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территории Донецкой Народной Республики допускается с 1 марта 2024 года без получения лицензии в соответствии с положениями указанного Федерального закона при условии представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления об осуществлении соответствующего вида деятельности и при условии соблюдения ими при осуществлении данного вида деятельности временных обязательных требований, устанавливаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Данное правило не распространяется на медицинские организации и фармацевтические организации частной системы здравоохранения и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также на вновь создаваемые медицинские организации и фармацевтические организации частной системы здравоохранения и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность и фармацевтическую деятельность.