Получение разрешения выброс веществ
Подборка наиболее важных документов по запросу Получение разрешения выброс веществ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения против порядка управления: Организация (Должностное лицо, орган власти) обжалует привлечение к ответственности за неустранение нарушений законодательства
(КонсультантПлюс, 2025)Суд привлек Организацию (Должностное лицо, орган власти) к ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений законодательства, например о получении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд привлек Организацию (Должностное лицо, орган власти) к ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений законодательства, например о получении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, он неоднократно указывал ответчику на необходимость проведения корректировки инвентаризации всего объекта НВОС с учетом всех действующих источников выбросов объекта и получения нового разрешения на выброс загрязняющих веществ лишь после актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в государственном реестре.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, он неоднократно указывал ответчику на необходимость проведения корректировки инвентаризации всего объекта НВОС с учетом всех действующих источников выбросов объекта и получения нового разрешения на выброс загрязняющих веществ лишь после актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в государственном реестре.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Актуальные вопросы применения ФСБУ 14/2022 из практики нашего консалтинга
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Таким образом, расходы на получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ являются обязанностью организаций, осуществляющих данные выбросы, и такое разрешение не приводит к получению доходов в будущем (если бы не было обязанности, организация отказалась бы от осуществления данных расходов). Соответственно, расходы на получение данных разрешений, по нашему мнению, следует учитывать в бухгалтерском учете в составе расходов текущего периода. При переходе на ФСБУ 14/2022, считаем, их стоимость целесообразно списать в межотчетный период (Д-т 84 К-т 97).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Таким образом, расходы на получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ являются обязанностью организаций, осуществляющих данные выбросы, и такое разрешение не приводит к получению доходов в будущем (если бы не было обязанности, организация отказалась бы от осуществления данных расходов). Соответственно, расходы на получение данных разрешений, по нашему мнению, следует учитывать в бухгалтерском учете в составе расходов текущего периода. При переходе на ФСБУ 14/2022, считаем, их стоимость целесообразно списать в межотчетный период (Д-т 84 К-т 97).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)35. Изменение категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, исключающее необходимость получения разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, не является основанием для освобождения юридического лица, эксплуатирующего такой объект, от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, за осуществление выброса вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, допущенное до изменения категории соответствующего объекта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)35. Изменение категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, исключающее необходимость получения разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, не является основанием для освобождения юридического лица, эксплуатирующего такой объект, от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, за осуществление выброса вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, допущенное до изменения категории соответствующего объекта.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49
"О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде"Принимая решение, суд должен указать обстоятельства, с наступлением которых связывается возможность возобновления такой деятельности в будущем (например, получение положительного заключения экологической экспертизы, ввод в эксплуатацию очистных сооружений, получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ), а также срок, в течение которого необходимо устранить допущенные нарушения (часть 2 статьи 206 ГПК РФ, части 1, 2 статьи 174 АПК РФ).
"О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде"Принимая решение, суд должен указать обстоятельства, с наступлением которых связывается возможность возобновления такой деятельности в будущем (например, получение положительного заключения экологической экспертизы, ввод в эксплуатацию очистных сооружений, получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ), а также срок, в течение которого необходимо устранить допущенные нарушения (часть 2 статьи 206 ГПК РФ, части 1, 2 статьи 174 АПК РФ).
Готовое решение: Как заполнить технический отчет по обращению с отходами (до 01.01.2021)
(КонсультантПлюс, 2020)Обратите внимание: если вы действуете на объектах I категории, то полученные вами разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, срок действия которых истекает (истек) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г., продлеваются на 12 месяцев (п. 12 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 440);
(КонсультантПлюс, 2020)Обратите внимание: если вы действуете на объектах I категории, то полученные вами разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, срок действия которых истекает (истек) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г., продлеваются на 12 месяцев (п. 12 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 440);
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)На объектах III категории предусмотрен расчет НДВ и НДС только в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ. С 1 января 2019 г. владельцы объектов III категории не обязаны получать разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ.
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)На объектах III категории предусмотрен расчет НДВ и НДС только в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ. С 1 января 2019 г. владельцы объектов III категории не обязаны получать разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ.