Получение разрешения выброс веществ

Подборка наиболее важных документов по запросу Получение разрешения выброс веществ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения против порядка управления: Организация (Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за неустранение нарушений законодательства
(КонсультантПлюс, 2024)
Суд привлек Организацию (Должностное лицо) к ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений законодательства, например о получении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, установлено, что ответчик осуществляет деятельность на объекте "Полигон твердых бытовых отходов". При этом ответчиком не было получено разрешение на выброс загрязняющих веществ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Актуальные вопросы применения ФСБУ 14/2022 из практики нашего консалтинга
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)
Таким образом, расходы на получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ являются обязанностью организаций, осуществляющих данные выбросы, и такое разрешение не приводит к получению доходов в будущем (если бы не было обязанности, организация отказалась бы от осуществления данных расходов). Соответственно, расходы на получение данных разрешений, по нашему мнению, следует учитывать в бухгалтерском учете в составе расходов текущего периода. При переходе на ФСБУ 14/2022, считаем, их стоимость целесообразно списать в межотчетный период (Д-т 84 К-т 97).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
35. Изменение категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, исключающее необходимость получения разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, не является основанием для освобождения юридического лица, эксплуатирующего такой объект, от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, за осуществление выброса вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, допущенное до изменения категории соответствующего объекта.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49
"О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде"
Принимая решение, суд должен указать обстоятельства, с наступлением которых связывается возможность возобновления такой деятельности в будущем (например, получение положительного заключения экологической экспертизы, ввод в эксплуатацию очистных сооружений, получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ), а также срок, в течение которого необходимо устранить допущенные нарушения (часть 2 статьи 206 ГПК РФ, части 1, 2 статьи 174 АПК РФ).