Получение статуса сетевой организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Получение статуса сетевой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3 "Определение основных понятий" Федерального закона "Об электроэнергетике""Из смысла и содержания пункта 5 Правил недискриминационного доступа, статьи 3 Закона об электроэнергетике следует, что для получения статуса смежной сетевой организации необходимо подтвердить владение на законном основании объектами электросетевого хозяйства, их технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации, установление в определенном законом порядке индивидуального тарифа для смежных сетевых организаций с учетом присоединенных потребителей."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3 "Определение основных понятий" Федерального закона "Об электроэнергетике""Исходя из смысла и содержания статьи 3, пунктов 2 и 3 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике", пунктов 2, 6 Правил N 861, суд первой инстанции обоснованно указал, что статус сетевой организации подтверждается совокупностью признаков, необходимых для признания ее таковой, а именно: владение на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства и наличие установленного регулирующим органом тарифа на оказание услуг по передаче электроэнергии. Отсутствие одного из перечисленных признаков не позволяет признать организацию сетевой. При этом суд первой инстанции обоснованно указал, что для целей получения платы за услуги по передаче электроэнергии вопреки доводам заявителя жалобы статус сетевой организации следует подтверждать для каждого объекта электросетевого хозяйства, то есть сетевая организация не вправе требовать оплаты по объектам электросетевого хозяйства неучтенным в тарифно-балансовых решениях регулирующего органа."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Закону об электроэнергетике 20 лет: итоги и новые задачи
(Варламова А.Н.)
("Юрист", 2023, N 4)
Полагаем, что центральной частью Закона "Об электроэнергетике" можно назвать главу шестую - "Оптовый рынок". В данной главе заложены основы саморегулирования рынка, деятельности торговой системы и порядка отношений между субъектами - генерирующими компаниями, покупателями, коммерческой и технологической инфраструктурой. В данной главе в числе прочего урегулированы вопросы заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии (мощности), порядок проведения торгов и определения равновесной цены на рынке на сутки вперед, определены полномочия и правовой статус коммерческого оператора, взаимодействие субъектов электроэнергетики с Системным оператором, а также с организацией по управлению единой национальной электрической сетью. Здесь же определены требования для выхода субъектов на оптовый рынок, порядок получения лицом статуса субъекта оптового рынка.
Статья: Развитие оптового рынка электрической энергии и мощности в контексте Федерального закона "Об электроэнергетике"
(Рощенко Н.П., Мякинин В.В.)
("Юрист", 2023, N 4)
Так, для получения статуса субъекта оптового рынка необходимо вступление в члены Совета рынка, выполнение мероприятий технического характера, а также иных действий, состав которых определяет Правительство РФ. К категориям субъектов оптового рынка относятся поставщики электрической энергии, имеющие в собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании генерирующее оборудование, потребители электрической энергии, энергосбытовые организации, которые приобретают электрическую энергию в целях последующей ее реализации на розничных рынках, гарантирующие поставщики, территориальные сетевые организации для целей исполнения функций гарантирующего поставщика, территориальные сетевые организации в части оплаты потерь, возникающих в их сетях.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172
(ред. от 01.11.2024)
"Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности"
Требования о проведении мероприятий технического характера и о согласовании с системным оператором и организацией коммерческой инфраструктуры групп точек поставки не применяются для получения статуса субъекта оптового рынка системообразующими территориальными сетевыми организациями, которым в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии может быть присвоен статус гарантирующего поставщика.
Постановление Правительства РФ от 15.07.2022 N 1275
(ред. от 10.09.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка проведения конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Совет рынка не позднее 2 рабочих дней со дня присвоения статуса субъекта оптового рынка в целях осуществления функций гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации, объекты электросетевого хозяйства которой располагаются на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в чьих границах располагается зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика, либо со дня получения в отношении территориальной сетевой организации, которой присвоен статус субъекта оптового рынка, сведений об изменении необходимой валовой выручки (без учета оплаты потерь) в связи с установлением (пересмотром) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в том числе влекущих несоответствие территориальной сетевой организации требованиям, предусмотренным абзацем вторым подпункта 3 пункта 23 Правил оптового рынка, направляет в адрес уполномоченного федерального органа данные о такой территориальной сетевой организации.