Помощник депутата на общественных началах
Подборка наиболее важных документов по запросу Помощник депутата на общественных началах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности реализации национальных проектов России в Мурманской области
(Иванец Д.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Иванец Дмитрий Николаевич, помощник депутата Мурманской областной Думы на общественных началах.
(Иванец Д.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Иванец Дмитрий Николаевич, помощник депутата Мурманской областной Думы на общественных началах.
Статья: О некоторых проблемах развития института несостоятельности (банкротства)
(Шеншин В.М., Зудин Д.С., Тиханова Ю.Ю.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 4)Помощник на общественных началах депутата законодательного собрания Санкт-Петербурга. Студент юридического факультета Санкт-Петербургской юридической академии.
(Шеншин В.М., Зудин Д.С., Тиханова Ю.Ю.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 4)Помощник на общественных началах депутата законодательного собрания Санкт-Петербурга. Студент юридического факультета Санкт-Петербургской юридической академии.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.09.2025)6. Помощнику сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы выдается удостоверение. В удостоверении, выдаваемом помощнику сенатора Российской Федерации, указывается, что он является помощником сенатора Российской Федерации по работе в Совете Федерации или по работе в субъекте Российской Федерации (с указанием наименования субъекта Российской Федерации). В удостоверении, выдаваемом помощнику депутата Государственной Думы, указывается, что он является помощником депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе или по работе на соответствующей территории (с указанием наименования (наименований) субъекта (субъектов) Российской Федерации). В удостоверение помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, работающего на общественных началах, вносится запись о его работе на общественных началах.
(ред. от 07.06.2025)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.09.2025)6. Помощнику сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы выдается удостоверение. В удостоверении, выдаваемом помощнику сенатора Российской Федерации, указывается, что он является помощником сенатора Российской Федерации по работе в Совете Федерации или по работе в субъекте Российской Федерации (с указанием наименования субъекта Российской Федерации). В удостоверении, выдаваемом помощнику депутата Государственной Думы, указывается, что он является помощником депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе или по работе на соответствующей территории (с указанием наименования (наименований) субъекта (субъектов) Российской Федерации). В удостоверение помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, работающего на общественных началах, вносится запись о его работе на общественных началах.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 93-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации""6. Помощнику члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы выдается удостоверение. В удостоверении, выдаваемом помощнику члена Совета Федерации, указывается, что он является помощником члена Совета Федерации по работе в Совете Федерации или по работе в субъекте Российской Федерации (с указанием наименования субъекта Российской Федерации). В удостоверении, выдаваемом помощнику депутата Государственной Думы, указывается, что он является помощником депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе или по работе на соответствующей территории (с указанием наименования (наименований) субъекта (субъектов) Российской Федерации). В удостоверение помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, работающего на общественных началах, вносится запись о его работе на общественных началах.";
(ред. от 20.03.2025)
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации""6. Помощнику члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы выдается удостоверение. В удостоверении, выдаваемом помощнику члена Совета Федерации, указывается, что он является помощником члена Совета Федерации по работе в Совете Федерации или по работе в субъекте Российской Федерации (с указанием наименования субъекта Российской Федерации). В удостоверении, выдаваемом помощнику депутата Государственной Думы, указывается, что он является помощником депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе или по работе на соответствующей территории (с указанием наименования (наименований) субъекта (субъектов) Российской Федерации). В удостоверение помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, работающего на общественных началах, вносится запись о его работе на общественных началах.";
Статья: Принцип эффективности и его реализация в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Эффективность работы аппарата законодательного (представительного) органа. Данный критерий охватывает многие направления парламентской (депутатской) деятельности. Во-первых, он влияет на качество законотворческой работы, так как от аппарата зависит качество подготовки проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых законодательным органом. Во-вторых, с ним напрямую связана эффективность работы с избирателями, в том числе по рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб. Последнее направление, кроме того, затрагивает организацию работы помощников депутатов, к которым федеральное законодательство не предъявляет никаких специальных требований к уровню образования, отсутствию судимостей и т.д. (кроме наличия российского гражданства). Исключение составляют помощники депутатов Государственной Думы и сенаторов Российской Федерации, которые работают по срочному служебному контракту и являются федеральными государственными гражданскими служащими. На них в полном объеме распространяется законодательство о государственной гражданской службе, включая установленные запреты, требования и ограничения. На помощников, которые работают по срочному трудовому договору, и на помощников на общественных началах данные требования не распространяются, к тому же они не несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, контроль за деятельностью своих "общественных" помощников осуществляет парламентарий, он же несет ответственность за качество их работы по рассмотрению писем избирателей, направлению депутатских запросов и обращений. Однако эта часть парламентской деятельности почти не регламентирована.
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Эффективность работы аппарата законодательного (представительного) органа. Данный критерий охватывает многие направления парламентской (депутатской) деятельности. Во-первых, он влияет на качество законотворческой работы, так как от аппарата зависит качество подготовки проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых законодательным органом. Во-вторых, с ним напрямую связана эффективность работы с избирателями, в том числе по рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб. Последнее направление, кроме того, затрагивает организацию работы помощников депутатов, к которым федеральное законодательство не предъявляет никаких специальных требований к уровню образования, отсутствию судимостей и т.д. (кроме наличия российского гражданства). Исключение составляют помощники депутатов Государственной Думы и сенаторов Российской Федерации, которые работают по срочному служебному контракту и являются федеральными государственными гражданскими служащими. На них в полном объеме распространяется законодательство о государственной гражданской службе, включая установленные запреты, требования и ограничения. На помощников, которые работают по срочному трудовому договору, и на помощников на общественных началах данные требования не распространяются, к тому же они не несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, контроль за деятельностью своих "общественных" помощников осуществляет парламентарий, он же несет ответственность за качество их работы по рассмотрению писем избирателей, направлению депутатских запросов и обращений. Однако эта часть парламентской деятельности почти не регламентирована.
Вопрос: Чем регулируется правовой статус помощника депутата представительного органа местного самоуправления?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К примеру, согласно п. 18.1 Положения о статусе депутата Совета депутатов города Щербинки Московской области, утв. Решением Совета депутатов городского округа Щербинка МО от 17.03.2011 N 283/64, депутат Совета вправе иметь не более 3 помощников, работающих на общественных началах. Решение о целесообразности введения помощника депутата принимает Совет депутатов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К примеру, согласно п. 18.1 Положения о статусе депутата Совета депутатов города Щербинки Московской области, утв. Решением Совета депутатов городского округа Щербинка МО от 17.03.2011 N 283/64, депутат Совета вправе иметь не более 3 помощников, работающих на общественных началах. Решение о целесообразности введения помощника депутата принимает Совет депутатов.
Статья: Городские старосты и их помощники в системе управления малым поселением: правовой статус и социальный состав
(Храмцов А.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Вклад старост и их помощников в организацию общественной жизни и развитие городской инфраструктуры трудно переоценить. Скажем, в Березове по инициативе и при участии старосты С.П. Шахова в 1900 г. была построена городская пристань, что для города как центра рыбопромышленности края стало незаурядным событием. Во время службы ему удалось открыть рыбоконсервное производство и маслодельную ферму, а значит, создать новые рабочие места. Сохранились его письма к депутату Государственной Думы Н.Л. Скалозубову с просьбами о помощи городу <21>. В Туринске и Ялуторовске, благодаря усилиям их старост, удалось открыть городские общественные банки.
(Храмцов А.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Вклад старост и их помощников в организацию общественной жизни и развитие городской инфраструктуры трудно переоценить. Скажем, в Березове по инициативе и при участии старосты С.П. Шахова в 1900 г. была построена городская пристань, что для города как центра рыбопромышленности края стало незаурядным событием. Во время службы ему удалось открыть рыбоконсервное производство и маслодельную ферму, а значит, создать новые рабочие места. Сохранились его письма к депутату Государственной Думы Н.Л. Скалозубову с просьбами о помощи городу <21>. В Туринске и Ялуторовске, благодаря усилиям их старост, удалось открыть городские общественные банки.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)В данном Положении есть и еще одно интересное правило: Представительство в Москве осуществляет руководство деятельностью полномочных представительств Республики Ингушетия в субъектах Российской Федерации, согласовывает предложения о кандидатурах Полномочного представителя в субъекте Российской Федерации, а также о помощниках, назначаемых на общественных началах. Как видим, республика может иметь свои представительства в различных субъектах РФ, по отношению к ним московский "центр" выполняет направляющие функции.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)В данном Положении есть и еще одно интересное правило: Представительство в Москве осуществляет руководство деятельностью полномочных представительств Республики Ингушетия в субъектах Российской Федерации, согласовывает предложения о кандидатурах Полномочного представителя в субъекте Российской Федерации, а также о помощниках, назначаемых на общественных началах. Как видим, республика может иметь свои представительства в различных субъектах РФ, по отношению к ним московский "центр" выполняет направляющие функции.