Пониженная ставка по усн Саратовская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Пониженная ставка по усн Саратовская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы внедрения маркировки товаров средствами идентификации
(Ермолова О.Н., Кавелина Н.Ю.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Для микробизнеса сельской местности даже переход на УСН является многократным увеличением финансовой нагрузки. Льготы по УСН, установленные Законом Саратовской области от 25 ноября 2015 г. N 152-ЗСО, обусловленные введением ограничительных мероприятий, прекратили свое действие 31 декабря 2020 г.
(Ермолова О.Н., Кавелина Н.Ю.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Для микробизнеса сельской местности даже переход на УСН является многократным увеличением финансовой нагрузки. Льготы по УСН, установленные Законом Саратовской области от 25 ноября 2015 г. N 152-ЗСО, обусловленные введением ограничительных мероприятий, прекратили свое действие 31 декабря 2020 г.
Статья: Верховный Суд не дал ФНС сократить срок действия налоговой льготы
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 10)"Вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в основные средства, расположенные на территории области, в размере не менее 50 млн руб., а в строительстве - в размере не менее 650 млн руб., реализующие инвестиционный проект в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики области, вправе применять пониженную ставку по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет Саратовской области, в размере 13,5% в течение пяти налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика", - части 1, 2 статьи 1 Закона Саратовской области от 01.08.2007 N 131-ЗСО.
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 10)"Вновь создаваемые организации-инвесторы, осуществившие капитальные вложения в основные средства, расположенные на территории области, в размере не менее 50 млн руб., а в строительстве - в размере не менее 650 млн руб., реализующие инвестиционный проект в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики области, вправе применять пониженную ставку по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет Саратовской области, в размере 13,5% в течение пяти налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика", - части 1, 2 статьи 1 Закона Саратовской области от 01.08.2007 N 131-ЗСО.
Нормативные акты
"250 актуальных вопросов практики применения земельного законодательства"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Бриксов В.В.)
("Юрайт-Издат", 2009)Прокурор Саратовской области обратился в суд с заявлением (с уточненными требованиями) о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу вышеуказанного пункта Постановления. В обоснование заявления указал на то, что согласно действующему законодательству (п. 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), абз. 5 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ)) правительство Саратовской области вправе установить лишь порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Саратовской области, и за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. К полномочиям правительства Саратовской области не относится установление конкретного размера арендной платы за использование земельных участков, тогда как оспариваемым пунктом 1 Постановления фактически установлен фиксированный размер арендной платы за земельные участки, что противоречит принципу свободы договора, предусмотренному п. 4 ст. 421 ГК РФ. Оспариваемые положения пункта 1 Постановления не соответствуют также: пункту 2 ст. 14 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", которым предусмотрено право физического или юридического лица, владеющего на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в федеральной собственности, либо земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, обеспечившего выполнение работ по сохранению данного объекта, на уменьшение установленной арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат; Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", предусматривающему льготный порядок землепользования для молодых семей; Указу Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", возлагающему обязанность на органы государственной власти субъектов РФ по предоставлению многодетным семьям льгот по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Бриксов В.В.)
("Юрайт-Издат", 2009)Прокурор Саратовской области обратился в суд с заявлением (с уточненными требованиями) о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу вышеуказанного пункта Постановления. В обоснование заявления указал на то, что согласно действующему законодательству (п. 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), абз. 5 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ)) правительство Саратовской области вправе установить лишь порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Саратовской области, и за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. К полномочиям правительства Саратовской области не относится установление конкретного размера арендной платы за использование земельных участков, тогда как оспариваемым пунктом 1 Постановления фактически установлен фиксированный размер арендной платы за земельные участки, что противоречит принципу свободы договора, предусмотренному п. 4 ст. 421 ГК РФ. Оспариваемые положения пункта 1 Постановления не соответствуют также: пункту 2 ст. 14 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", которым предусмотрено право физического или юридического лица, владеющего на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в федеральной собственности, либо земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, обеспечившего выполнение работ по сохранению данного объекта, на уменьшение установленной арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат; Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", предусматривающему льготный порядок землепользования для молодых семей; Указу Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", возлагающему обязанность на органы государственной власти субъектов РФ по предоставлению многодетным семьям льгот по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога.
Статья: Как планирует выйти из экономического кризиса Саратовская область
(Еремеев М.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2009, N 7)Как считают в Правительстве области, внимание малому бизнесу должно быть в числе приоритетных, от его развития во многом зависит поддержание стабильности в регионе. На очередном заседании в марте этого года Общественного совета по защите прав субъектов малого и среднего бизнеса при прокуроре Саратовской области Владимире Степанове обсуждалось развитие правового поля, обеспечивающего безопасность предпринимательской деятельности. Первым пунктом повестки было рассмотрение проекта закона Саратовской области "Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения". Уже сегодня в ряде регионов России применяют дифференцированную ставку в зависимости от вида предпринимательской деятельности от 5 до 10% для плательщиков, выбравших объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Новые коэффициенты будут действовать только в 2009 г. в качестве меры антикризисной поддержки малого бизнеса. Торгово-промышленная палата Саратовской области и Совет гильдий при ТПП подготовили обращения на имя губернатора, спикера областной Думы, руководителя регионального отделения "Единой России" с просьбой поддержать данную инициативу и принять соответствующие изменения в закон.
(Еремеев М.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2009, N 7)Как считают в Правительстве области, внимание малому бизнесу должно быть в числе приоритетных, от его развития во многом зависит поддержание стабильности в регионе. На очередном заседании в марте этого года Общественного совета по защите прав субъектов малого и среднего бизнеса при прокуроре Саратовской области Владимире Степанове обсуждалось развитие правового поля, обеспечивающего безопасность предпринимательской деятельности. Первым пунктом повестки было рассмотрение проекта закона Саратовской области "Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения". Уже сегодня в ряде регионов России применяют дифференцированную ставку в зависимости от вида предпринимательской деятельности от 5 до 10% для плательщиков, выбравших объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Новые коэффициенты будут действовать только в 2009 г. в качестве меры антикризисной поддержки малого бизнеса. Торгово-промышленная палата Саратовской области и Совет гильдий при ТПП подготовили обращения на имя губернатора, спикера областной Думы, руководителя регионального отделения "Единой России" с просьбой поддержать данную инициативу и принять соответствующие изменения в закон.
"Обзор арбитражной практики по применению налогового законодательства (октябрь - декабрь 2004 года)"
(Группа авторов ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Применение налогового вычета по НДС налогоплательщиком, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, противоречит положениям налогового законодательства.
(Группа авторов ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Применение налогового вычета по НДС налогоплательщиком, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, противоречит положениям налогового законодательства.
Статья: Проблемы исчисления единого налога по специальным налоговым режимам и пути их решения
(Шацило Г.В.)
("Все для бухгалтера", 2007, N 12)1. Закон Саратовской области от 25.11.2002 N 106-ЗСО.
(Шацило Г.В.)
("Все для бухгалтера", 2007, N 12)1. Закон Саратовской области от 25.11.2002 N 106-ЗСО.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)В Арбитражный суд Саратовской области обратилась индивидуальный предприниматель А. с заявлением о признании недействительным решения Филиала N 6 Государственного учреждения - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования РФ об отказе в выделении средств на осуществление возмещения расходов страхователя на выплату страхового обеспечения. В ходе судебного разбирательства судом было установлено и подтверждается материалами дела, что предприниматель А. в 2010 г. не полностью уплатила налог, исчисленный в соответствии с применением упрощенной системой налогообложения (в том числе налог, зачисляемый в Фонд социального страхования РФ), что подтверждается налоговой отчетностью и нарушает принцип эквивалентности. Судом были учтены родственные связи работника и работодателя. Также суд посчитал обоснованным вывод территориального органа Фонда социального страхования о том, что Н. не могла производить в 2010 г. работы по выращиванию овощей в силу своего физиологического состояния (беременности) и прямого запрета, предусмотренного действующим законодательством. По мнению суда, материалами дела в полной мере подтверждены доводы территориального органа Фонда социального страхования о создании индивидуальным предпринимателем А. искусственной ситуации, направленной на неправомерное получение средств Фонда социального страхования. Т.о., по результатам полного и всестороннего рассмотрения дела в удовлетворении требования А. о признании незаконным решения территориального органа Фонда социального страхования было отказано.
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)В Арбитражный суд Саратовской области обратилась индивидуальный предприниматель А. с заявлением о признании недействительным решения Филиала N 6 Государственного учреждения - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования РФ об отказе в выделении средств на осуществление возмещения расходов страхователя на выплату страхового обеспечения. В ходе судебного разбирательства судом было установлено и подтверждается материалами дела, что предприниматель А. в 2010 г. не полностью уплатила налог, исчисленный в соответствии с применением упрощенной системой налогообложения (в том числе налог, зачисляемый в Фонд социального страхования РФ), что подтверждается налоговой отчетностью и нарушает принцип эквивалентности. Судом были учтены родственные связи работника и работодателя. Также суд посчитал обоснованным вывод территориального органа Фонда социального страхования о том, что Н. не могла производить в 2010 г. работы по выращиванию овощей в силу своего физиологического состояния (беременности) и прямого запрета, предусмотренного действующим законодательством. По мнению суда, материалами дела в полной мере подтверждены доводы территориального органа Фонда социального страхования о создании индивидуальным предпринимателем А. искусственной ситуации, направленной на неправомерное получение средств Фонда социального страхования. Т.о., по результатам полного и всестороннего рассмотрения дела в удовлетворении требования А. о признании незаконным решения территориального органа Фонда социального страхования было отказано.
Статья: Налоговые льготы как мера экономического стимулирования. Проблемы правоприменения
(Матвеев А.Г.)
("Закон", 2022, N 11)Как следует из судебных актов по данному делу, принятых судами нижестоящих инстанций, налоговый орган отказал налогоплательщику в применении пониженной ставки по налогу на прибыль в размере 13,5%, установленной законодательством Саратовской области для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации. Согласно региональному законодательству инвесторы, осуществившие капитальные вложения в основные средства в минимально необходимом размере, вправе применять пониженную ставку налога на прибыль в течение 5 лет с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе. Налогоплательщик, реализуя инвестиционный проект по строительству завода, произвел капитальные вложения в необходимом размере в 2010 году и отразил их в балансе. Однако и затем строительство и оборудование объекта продолжалось, и в эксплуатацию он был введен только в 2013 году. В 2017 году налогоплательщик представил уточненную декларацию по налогу на прибыль, где применил пониженную ставку налога, посчитав, что срок для применения льготы не истек.
(Матвеев А.Г.)
("Закон", 2022, N 11)Как следует из судебных актов по данному делу, принятых судами нижестоящих инстанций, налоговый орган отказал налогоплательщику в применении пониженной ставки по налогу на прибыль в размере 13,5%, установленной законодательством Саратовской области для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации. Согласно региональному законодательству инвесторы, осуществившие капитальные вложения в основные средства в минимально необходимом размере, вправе применять пониженную ставку налога на прибыль в течение 5 лет с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе. Налогоплательщик, реализуя инвестиционный проект по строительству завода, произвел капитальные вложения в необходимом размере в 2010 году и отразил их в балансе. Однако и затем строительство и оборудование объекта продолжалось, и в эксплуатацию он был введен только в 2013 году. В 2017 году налогоплательщик представил уточненную декларацию по налогу на прибыль, где применил пониженную ставку налога, посчитав, что срок для применения льготы не истек.
Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц в Саратовской области.
(Письмо Минфина России от 28.11.2018 N 03-05-06-01/85742)На территории Саратовской области исчисление налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости осуществляется начиная с 2018 года, налог за который впервые будет рассчитан в 2019 году.
(Письмо Минфина России от 28.11.2018 N 03-05-06-01/85742)На территории Саратовской области исчисление налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости осуществляется начиная с 2018 года, налог за который впервые будет рассчитан в 2019 году.
Статья: Региональные новости от 14.12.2009
("Упрощенка", 2010, N 1)Использование личного (текущего) счета предпринимателя для расчетов по предпринимательской деятельности является нарушением Инструкции ЦБ РФ от 14.09.2006 N 28-И, полагает УФНС России по Саратовской области. Дело в том, что в соответствии с п. 2.2 этой Инструкции текущие счета открываются физическим лицам для совершения расчетных операций, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой. Пункт 2 ст. 11 НК РФ гласит, что счетами признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства. Об открытии таких счетов индивидуальный предприниматель обязан сообщать в налоговую инспекцию, представив сообщение по форме N С-09-1, согласно Приложению N 1 к Приказу ФНС России от 21.04.2009 N ММ-7-6/252@.
("Упрощенка", 2010, N 1)Использование личного (текущего) счета предпринимателя для расчетов по предпринимательской деятельности является нарушением Инструкции ЦБ РФ от 14.09.2006 N 28-И, полагает УФНС России по Саратовской области. Дело в том, что в соответствии с п. 2.2 этой Инструкции текущие счета открываются физическим лицам для совершения расчетных операций, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой. Пункт 2 ст. 11 НК РФ гласит, что счетами признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства. Об открытии таких счетов индивидуальный предприниматель обязан сообщать в налоговую инспекцию, представив сообщение по форме N С-09-1, согласно Приложению N 1 к Приказу ФНС России от 21.04.2009 N ММ-7-6/252@.
Вопрос: Индивидуальный предприниматель совмещает систему налогообложения в виде ЕНВД с УСН. При осуществлении "вмененной" деятельности используется транспортное средство, которое коммерсант планирует продать. Какой налог следует уплатить предпринимателю с дохода от продажи указанного транспортного средства?
("Вмененка", 2013, N 4)Вопрос: Индивидуальный предприниматель совмещает систему налогообложения в виде ЕНВД с УСН. При осуществлении "вмененной" деятельности используется транспортное средство, которое коммерсант планирует продать. Какой налог следует уплатить предпринимателю с дохода от продажи указанного транспортного средства?
("Вмененка", 2013, N 4)Вопрос: Индивидуальный предприниматель совмещает систему налогообложения в виде ЕНВД с УСН. При осуществлении "вмененной" деятельности используется транспортное средство, которое коммерсант планирует продать. Какой налог следует уплатить предпринимателю с дохода от продажи указанного транспортного средства?