Пониженные тарифы страховых взносов нк рф

Подборка наиболее важных документов по запросу Пониженные тарифы страховых взносов нк рф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 427 "Пониженные тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению ИФНС, резидент ТОСЭР необоснованно использовал установленные подп. 12 п. 1 ст. 427 НК РФ пониженные тарифы страховых взносов, поскольку им превышена численность новых рабочих мест, не заключено дополнительное соглашение (не согласован новый перечень с органами управления ТОСЭР).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пониженные тарифы страховых взносов для участников промышленных кластеров
(Влад О.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)
Организации, включенные в реестр участников промышленных кластеров, с 01.01.2023 могут применять пониженные тарифы страховых взносов. Соответствующие изменения в ст. 427 НК РФ и ст. 33.4 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" внесены Федеральным законом от 18.03.2023 N 64-ФЗ (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ). Нововведения направлены на установление мер государственной поддержки в рамках нового режима работы промышленных кластеров.
Статья: Особенности правового регулирования пониженного тарифа страховых взносов для участников специальных инвестиционных контрактов
(Исаев А.Г.)
("Финансовое право", 2023, N 7)
Вместе с тем говорить о распространении единого пониженного тарифа на всех инвесторов, заключивших СПИК, не приходится: возможность использования льготы ограничена довольно узким кругом субъектов и повышенным объемом предъявляемых к ним требований. Их изложение в измененной ст. 427 "Пониженные тарифы страховых взносов" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) нельзя назвать простым, понятным и прозрачным в силу параллельного существования нескольких версий СПИК (так называемые СПИК 1.0 и СПИК 2.0), а также необходимости внесения отдельных изменений в учетную политику. Более того, возможность совмещения участия инвестора в СПИК и иных преференциальных режимах по типу промышленного кластера на первый взгляд может вызывать вопросы.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 28.07.2022 N 1346
"О критериях оценки созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа), порядке ее проведения в целях продления до 31 декабря 2024 г. (включительно) периода, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории опережающего социально-экономического развития, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации, продлении срока существования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) и о внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"
(вместе с "Правилами проведения оценки созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа) в целях продления до 31 декабря 2024 г. (включительно) периода, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории опережающего социально-экономического развития, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ