Пономерной учет вагонов
Подборка наиболее важных документов по запросу Пономерной учет вагонов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.02.2025 по делу N А33-21651/2024
Требование: О взыскании штрафных санкций за нарушение срока доставки груза при исполнении договора на перевозку груза железнодорожным транспортом.
Решение: Требование удовлетворено в части.Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу с дополнениями, в которых доводы апелляционной жалобы не признал, настаивая на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта. Указал, что вагон по спорной железнодорожной накладной являлся порожним и по правилам считается доставленным с момента уведомления грузополучателя о прибытии вагона, перевозка оканчивается моментом уведомления перевозчиком грузополучателя при доставке порожнего вагона, в спорной накладной, в календарь штемпеле "Уведомление грузополучателя о прибытии груза" указана дата, подтверждающая то, что порожние вагоны прибыли и выданы грузополучателю в срок на станции назначения, срок доставки указанный в накладной - 05.02.2024, срок доставки вагона -09.02.2024 (подтверждается календарным штемпелем "Уведомление грузополучателя о прибытии"), из представленной накладной следует, что грузополучатель был уведомлен о прибытии вагона 09.02.2024, то есть с превышением в 4 суток. Полагает, что при отсутствии фактического груза в вагоне, сам вагон является грузом на своих осях, в соответствии с разделом 5 Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов к "грузам на своих осях" относятся собственные (арендованные) порожние вагоны с заводскими номерами, представленная в деле железнодорожная накладная N ЭХ044942 полностью подтверждает, что спорный вагон является порожним, согласно абзацу 7 пункта 14 Правил N 245 срок доставки порожних вагонов исчисляется с момента уведомления грузополучателя о прибытии груза, уведомление ВУ-23М указывает на обнаружение технической неисправности, которое никаким образом не доказывает род вагона.
Требование: О взыскании штрафных санкций за нарушение срока доставки груза при исполнении договора на перевозку груза железнодорожным транспортом.
Решение: Требование удовлетворено в части.Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу с дополнениями, в которых доводы апелляционной жалобы не признал, настаивая на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта. Указал, что вагон по спорной железнодорожной накладной являлся порожним и по правилам считается доставленным с момента уведомления грузополучателя о прибытии вагона, перевозка оканчивается моментом уведомления перевозчиком грузополучателя при доставке порожнего вагона, в спорной накладной, в календарь штемпеле "Уведомление грузополучателя о прибытии груза" указана дата, подтверждающая то, что порожние вагоны прибыли и выданы грузополучателю в срок на станции назначения, срок доставки указанный в накладной - 05.02.2024, срок доставки вагона -09.02.2024 (подтверждается календарным штемпелем "Уведомление грузополучателя о прибытии"), из представленной накладной следует, что грузополучатель был уведомлен о прибытии вагона 09.02.2024, то есть с превышением в 4 суток. Полагает, что при отсутствии фактического груза в вагоне, сам вагон является грузом на своих осях, в соответствии с разделом 5 Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов к "грузам на своих осях" относятся собственные (арендованные) порожние вагоны с заводскими номерами, представленная в деле железнодорожная накладная N ЭХ044942 полностью подтверждает, что спорный вагон является порожним, согласно абзацу 7 пункта 14 Правил N 245 срок доставки порожних вагонов исчисляется с момента уведомления грузополучателя о прибытии груза, уведомление ВУ-23М указывает на обнаружение технической неисправности, которое никаким образом не доказывает род вагона.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2024 N 01АП-5604/2018 по делу N А39-5110/2017
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, пришел к верному выводу о том, информация, содержащаяся в указанных письмах, не подтверждает факт владения и пользования вагонами ООО "Дальневосточная Логистика", отметив при этом, что сам факт регистрации не подтверждает право собственности или владения имуществом, а в соответствии с Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества на шестьдесят восьмом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 17-18 мая 2018 г., лишь подтверждает их фактический допуск к эксплуатации и их надлежащее техническое состояние.
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, пришел к верному выводу о том, информация, содержащаяся в указанных письмах, не подтверждает факт владения и пользования вагонами ООО "Дальневосточная Логистика", отметив при этом, что сам факт регистрации не подтверждает право собственности или владения имуществом, а в соответствии с Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества на шестьдесят восьмом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 17-18 мая 2018 г., лишь подтверждает их фактический допуск к эксплуатации и их надлежащее техническое состояние.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"После проведения капитального ремонта вагонов проверяется масса их тары.
(ред. от 25.12.2023)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"После проведения капитального ремонта вагонов проверяется масса их тары.