Понуждение к голосованию
Подборка наиболее важных документов по запросу Понуждение к голосованию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные со сделками хозяйственного общества и с управлением им: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)Акционер хочет включить вопрос в повестку общего собрания АО или кандидата в список для голосования
(КонсультантПлюс, 2024)Акционер хочет включить вопрос в повестку общего собрания АО или кандидата в список для голосования
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные со сделками хозяйственного общества и с управлением им: Акционер хочет включить вопрос в повестку общего собрания АО или кандидата в список для голосования
(КонсультантПлюс, 2024)Понудить Общество включить вопрос в повестку дня общего собрания акционеров и (или) кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в орган Общества
(КонсультантПлюс, 2024)Понудить Общество включить вопрос в повестку дня общего собрания акционеров и (или) кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в орган Общества
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Электронное голосование в России и за рубежом
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Эстония. Здесь интернет-голосование впервые в мире было реализовано на общегосударственных выборах. Так, в 2011 году в этом государстве планировалось внедрение голосования по телефону. Наиболее широким образом интернет-голосование применяется в Эстонии благодаря внедрению электронной ID-карты - идентификационной смарт-карты, являющейся удостоверением личности и электронной цифровой подписью гражданина. На парламентских выборах 2009 г. интернет-голосованием на сайте Республиканской избирательной комиссии ID-картой воспользовались 9,5% всех избирателей - свыше ста тысяч, что является рекордом по применению интернет-голосования за рубежом. На прошедших парламентских выборах 2019 года в Эстонии через Интернет были поданы рекордные 247 232 голоса - 43,8% общего числа. В соответствии с требованиями современных ИКТ и создания более удобных интерфейсов была осуществлена разработка открытых электронных ключей (PKI) для обеспечения прозрачности, реализована система цифровой подписи и достаточно эффективная и быстрая система проверки ее подлинности. Главной целью всего технологического решения было обеспечение тех гарантий и принципов проведения выборов, которые закреплены в эстонской Конституции, особенно это относилось к тайне голосования. Электронная система голосования предполагала использование специфических удостоверений личности (смарт-карта с PIN-кодом и ключами для голосования). Эта смарт-карта представляла собой универсальное устройство и могла использоваться не только на выборах. Что касается периода досрочного голосования, то он был определен в 9 дней, а именно между 13-м и 4-м днями до дня выборов, онлайн-голосование осуществлялось только в пределах трех из них, т.е. в период с 6-го по 4-й день до дня начала выборов. Голосование проходило на соответствующем сайте с помощью персонального компьютера, имеющего подключение к Интернету и устройство, способное считывать информацию со смарт-карты. Для предотвращения потери данных о полученных голосах избирателей была применена двойная система конвертации на основе асимметричного шифрования, а расшифровка итогов голосования была проведена в строго конфиденциальной обстановке с использованием засекреченных электронных ключей, что также особо выделим. Особенностью интернет-голосования является то, что избиратель вправе неоднократно менять свой выбор вплоть до окончания времени голосования [17, p. 25]. По мнению авторов данного закона, такая норма практически сводит на нет любые злоупотребления при голосовании, включая подкуп избирателя и применение административного ресурса в форме давления на работников со стороны работодателя в бюджетной сфере. Даже при понуждении к голосованию за конкретного кандидата / список кандидатов (в том числе посредством представления доказательств такого голосования в виде фотографий с монитора компьютера, скриншота экрана или при контролируемом голосовании на рабочем месте на компьютере работодателя и в присутствии последнего) избиратель всегда сохраняет возможность изменить свой выбор. Правомерность данной нормы по иску Президента страны, наложившего вето на законопроект до его подписания по мотивам нарушения принципа равенства избирателей при обычном голосовании и электронном, подтвердила конституционная палата Государственного Суда Эстонии <1>.
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Эстония. Здесь интернет-голосование впервые в мире было реализовано на общегосударственных выборах. Так, в 2011 году в этом государстве планировалось внедрение голосования по телефону. Наиболее широким образом интернет-голосование применяется в Эстонии благодаря внедрению электронной ID-карты - идентификационной смарт-карты, являющейся удостоверением личности и электронной цифровой подписью гражданина. На парламентских выборах 2009 г. интернет-голосованием на сайте Республиканской избирательной комиссии ID-картой воспользовались 9,5% всех избирателей - свыше ста тысяч, что является рекордом по применению интернет-голосования за рубежом. На прошедших парламентских выборах 2019 года в Эстонии через Интернет были поданы рекордные 247 232 голоса - 43,8% общего числа. В соответствии с требованиями современных ИКТ и создания более удобных интерфейсов была осуществлена разработка открытых электронных ключей (PKI) для обеспечения прозрачности, реализована система цифровой подписи и достаточно эффективная и быстрая система проверки ее подлинности. Главной целью всего технологического решения было обеспечение тех гарантий и принципов проведения выборов, которые закреплены в эстонской Конституции, особенно это относилось к тайне голосования. Электронная система голосования предполагала использование специфических удостоверений личности (смарт-карта с PIN-кодом и ключами для голосования). Эта смарт-карта представляла собой универсальное устройство и могла использоваться не только на выборах. Что касается периода досрочного голосования, то он был определен в 9 дней, а именно между 13-м и 4-м днями до дня выборов, онлайн-голосование осуществлялось только в пределах трех из них, т.е. в период с 6-го по 4-й день до дня начала выборов. Голосование проходило на соответствующем сайте с помощью персонального компьютера, имеющего подключение к Интернету и устройство, способное считывать информацию со смарт-карты. Для предотвращения потери данных о полученных голосах избирателей была применена двойная система конвертации на основе асимметричного шифрования, а расшифровка итогов голосования была проведена в строго конфиденциальной обстановке с использованием засекреченных электронных ключей, что также особо выделим. Особенностью интернет-голосования является то, что избиратель вправе неоднократно менять свой выбор вплоть до окончания времени голосования [17, p. 25]. По мнению авторов данного закона, такая норма практически сводит на нет любые злоупотребления при голосовании, включая подкуп избирателя и применение административного ресурса в форме давления на работников со стороны работодателя в бюджетной сфере. Даже при понуждении к голосованию за конкретного кандидата / список кандидатов (в том числе посредством представления доказательств такого голосования в виде фотографий с монитора компьютера, скриншота экрана или при контролируемом голосовании на рабочем месте на компьютере работодателя и в присутствии последнего) избиратель всегда сохраняет возможность изменить свой выбор. Правомерность данной нормы по иску Президента страны, наложившего вето на законопроект до его подписания по мотивам нарушения принципа равенства избирателей при обычном голосовании и электронном, подтвердила конституционная палата Государственного Суда Эстонии <1>.
Статья: Обзор практики применения норм законодательства о выходе из обществ с ограниченной ответственностью (часть 2)
(Тарасов К.А., Бруцкий А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 2)По нашему мнению, судебная практика должна быть последовательной как в случае с недопустимостью понуждения к голосованию определенным образом, так и в контексте недопустимости понуждения к выходу из общества. Как верно отметил кассационный суд, обещание участника реализовать свое право на выход из общества не может быть принудительно исполнено, поскольку право на выход из общества является исключительным правом участника, выражаемым в его волеизъявлении на выход, а не в намерении его реализации <49>.
(Тарасов К.А., Бруцкий А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 2)По нашему мнению, судебная практика должна быть последовательной как в случае с недопустимостью понуждения к голосованию определенным образом, так и в контексте недопустимости понуждения к выходу из общества. Как верно отметил кассационный суд, обещание участника реализовать свое право на выход из общества не может быть принудительно исполнено, поскольку право на выход из общества является исключительным правом участника, выражаемым в его волеизъявлении на выход, а не в намерении его реализации <49>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об акционерных обществах"В случае принятия советом директоров (наблюдательным советом) общества решения об отказе во включении предложенного вопроса в повестку дня общего собрания акционеров или кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган общества либо в случае уклонения совета директоров (наблюдательного совета) общества от принятия такого решения акционер вправе обратиться в суд с требованием о понуждении общества включить предложенный вопрос в повестку дня общего собрания акционеров или кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган общества.
(ред. от 08.08.2024)
"Об акционерных обществах"В случае принятия советом директоров (наблюдательным советом) общества решения об отказе во включении предложенного вопроса в повестку дня общего собрания акционеров или кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган общества либо в случае уклонения совета директоров (наблюдательного совета) общества от принятия такого решения акционер вправе обратиться в суд с требованием о понуждении общества включить предложенный вопрос в повестку дня общего собрания акционеров или кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган общества.
Федеральный закон от 19.07.2009 N 205-ФЗ
(ред. от 29.06.2015)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""В случае принятия советом директоров (наблюдательным советом) общества решения об отказе во включении предложенного вопроса в повестку дня общего собрания акционеров или кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган общества либо в случае уклонения совета директоров (наблюдательного совета) общества от принятия такого решения акционер вправе обратиться в суд с требованием о понуждении общества включить предложенный вопрос в повестку дня общего собрания акционеров или кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган общества.";
(ред. от 29.06.2015)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""В случае принятия советом директоров (наблюдательным советом) общества решения об отказе во включении предложенного вопроса в повестку дня общего собрания акционеров или кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган общества либо в случае уклонения совета директоров (наблюдательного совета) общества от принятия такого решения акционер вправе обратиться в суд с требованием о понуждении общества включить предложенный вопрос в повестку дня общего собрания акционеров или кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган общества.";