Понятие размещение объекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Понятие размещение объекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 35 "Виды и состав территориальных зон" Градостроительного кодекса РФ"Вариант толкования административным истцом приведенного в части 3 статьи 35 ГрК РФ понятия словосочетания "объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду" в значении, тождественном понятию "объектов, предназначенных для обслуживания жилой застройки" является ошибочным, учитывая что часть 3 статьи 35 ГрК РФ допускает возможность размещения в зоне жилой застройки объектов как предназначенных для обслуживания жилой застройки, так и иных."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Земельный участок для целей строительства и эксплуатации - константа или переменная?
(Жаркова О.А.)
("Закон", 2023, N 8)ЗК стал исходить из того, что земельный участок по общему правилу от публичного собственника частное лицо может получить только через торги, при этом установлен исчерпывающий перечень случаев, когда участок можно получить без торгов. И если такая возможность есть, то порядок предоставления под строительство и для целей эксплуатации построенного объекта одинаков (ст. 39.17 ЗК), в отличие от ранее действовавшего подхода законодателя, когда земельный участок для целей строительства и для эксплуатации объекта недвижимости приобретался у государства по совершенно различным процедурам. В ЗК было введено понятие "размещение объектов капитального строительства", т.е. строительство, реконструкция и (или) эксплуатация объекта капитального строительства (подп. 7 п. 5 ст. 27 ЗК). А в соответствии с ч. 35 ст. 34 Закона N 171-ФЗ в случае, если земельный участок предназначен для строительства или реконструкции зданий, сооружений, использование такого земельного участка для эксплуатации указанных зданий, сооружений может осуществляться без внесения изменений в правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок. Из этого положения Верховный Суд РФ в Определении от 28 мая 2019 года N 309-ЭС19-6493 сделал совершенно верный вывод - использование земельного участка "для эксплуатации объекта недвижимости" допускается при предоставлении земельного участка для строительства исходя из того, что цель использования испрашиваемого земельного участка не противоречит разрешенному использованию, поскольку предоставление земельного участка "для строительства" одновременно предполагает и последующую эксплуатацию соответствующего объекта <15>.
(Жаркова О.А.)
("Закон", 2023, N 8)ЗК стал исходить из того, что земельный участок по общему правилу от публичного собственника частное лицо может получить только через торги, при этом установлен исчерпывающий перечень случаев, когда участок можно получить без торгов. И если такая возможность есть, то порядок предоставления под строительство и для целей эксплуатации построенного объекта одинаков (ст. 39.17 ЗК), в отличие от ранее действовавшего подхода законодателя, когда земельный участок для целей строительства и для эксплуатации объекта недвижимости приобретался у государства по совершенно различным процедурам. В ЗК было введено понятие "размещение объектов капитального строительства", т.е. строительство, реконструкция и (или) эксплуатация объекта капитального строительства (подп. 7 п. 5 ст. 27 ЗК). А в соответствии с ч. 35 ст. 34 Закона N 171-ФЗ в случае, если земельный участок предназначен для строительства или реконструкции зданий, сооружений, использование такого земельного участка для эксплуатации указанных зданий, сооружений может осуществляться без внесения изменений в правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок. Из этого положения Верховный Суд РФ в Определении от 28 мая 2019 года N 309-ЭС19-6493 сделал совершенно верный вывод - использование земельного участка "для эксплуатации объекта недвижимости" допускается при предоставлении земельного участка для строительства исходя из того, что цель использования испрашиваемого земельного участка не противоречит разрешенному использованию, поскольку предоставление земельного участка "для строительства" одновременно предполагает и последующую эксплуатацию соответствующего объекта <15>.
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В Законе N 341-ФЗ оказался непроработанным вопрос о разграничении сферы его действия с гл. V.6 ЗК РФ. По смыслу норм Закона N 341-ФЗ его положения распространяются на все линейные объекты, вне зависимости от их видов и характеристик. В то же время понятие "размещение линейных объектов" предусмотрено в гл. V.6 ЗК РФ применительно к отдельным видам объектов, определяемым Постановлением Правительства РФ, которые могут размещаться на землях или земельных участках из состава публичных земель без их предоставления (ст. 39.36 ЗК РФ). Согласно п. п. 5 - 11 Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Постановление Правительства N 1300) к числу таких объектов относится довольно широкий ряд линейных сооружений, в том числе линии электропередачи с напряжением ниже установленного класса, включая подстанции и иное оборудование, нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы определенного диаметра и давления, тепловые сети горячего водоснабжения, линейно-кабельные и иные сооружения связи, для возведения которых не требуется разрешения на строительство. Порядок и условия размещения данных линейных объектов устанавливаются нормативным актом субъекта РФ.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В Законе N 341-ФЗ оказался непроработанным вопрос о разграничении сферы его действия с гл. V.6 ЗК РФ. По смыслу норм Закона N 341-ФЗ его положения распространяются на все линейные объекты, вне зависимости от их видов и характеристик. В то же время понятие "размещение линейных объектов" предусмотрено в гл. V.6 ЗК РФ применительно к отдельным видам объектов, определяемым Постановлением Правительства РФ, которые могут размещаться на землях или земельных участках из состава публичных земель без их предоставления (ст. 39.36 ЗК РФ). Согласно п. п. 5 - 11 Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Постановление Правительства N 1300) к числу таких объектов относится довольно широкий ряд линейных сооружений, в том числе линии электропередачи с напряжением ниже установленного класса, включая подстанции и иное оборудование, нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы определенного диаметра и давления, тепловые сети горячего водоснабжения, линейно-кабельные и иные сооружения связи, для возведения которых не требуется разрешения на строительство. Порядок и условия размещения данных линейных объектов устанавливаются нормативным актом субъекта РФ.
Нормативные акты
Решение Забайкальского УФАС России от 01.03.2024 N 075/10/18.1-60/2024
Нарушение: п. 3 ч. 1 ст. 39.33 Земельного Кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.На основании вышеизложенного, по итогам всестороннего, полного, объективного рассмотрения жалобы, Комиссия Забайкальского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Администрации городского поселения "Г" содержится факт нарушения п. 3 ч.1 ст. 39.33 ЗК РФ, поскольку, несмотря на неопределенность понятий в виде разрешенного использования земельного участка "размещение" и "объекты торговли", предполагающие, как "строительство капитальных объектов", так и "размещение нестационарных торговых объектов", предоставление земельных участков, находящихся в публичной собственности, в частную собственность в обоих случаях, с точки зрения земельного законодательства, не допускается.
Нарушение: п. 3 ч. 1 ст. 39.33 Земельного Кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.На основании вышеизложенного, по итогам всестороннего, полного, объективного рассмотрения жалобы, Комиссия Забайкальского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Администрации городского поселения "Г" содержится факт нарушения п. 3 ч.1 ст. 39.33 ЗК РФ, поскольку, несмотря на неопределенность понятий в виде разрешенного использования земельного участка "размещение" и "объекты торговли", предполагающие, как "строительство капитальных объектов", так и "размещение нестационарных торговых объектов", предоставление земельных участков, находящихся в публичной собственности, в частную собственность в обоих случаях, с точки зрения земельного законодательства, не допускается.
Определение Тамбовского УФАС России от 16.10.2024 по делу N 068/05/28-587/2024
"Об отложении рассмотрения дела"Таким образом, рассматриваемая информация подпадает под понятие "реклама", так как распространена посредством размещения в оконном проеме и на штендере, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования ООО МКК "Т", а также оказываемым им услугам, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
"Об отложении рассмотрения дела"Таким образом, рассматриваемая информация подпадает под понятие "реклама", так как распространена посредством размещения в оконном проеме и на штендере, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования ООО МКК "Т", а также оказываемым им услугам, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.