Понятие социальной помощи
Подборка наиболее важных документов по запросу Понятие социальной помощи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "О государственной социальной помощи"СТАТЬЯ 1 "ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "О государственной социальной помощи"СТАТЬЯ 1 "ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дифференциация правового регулирования в социальном обеспечении и индивидуализации защиты от социальных рисков - два следствия одной онтологической проблемы (размышления на полях статьи М.Ю. Федоровой "Индивидуализация защиты от социальных рисков как проявление человекоцентризма в сфере социального обеспечения")
(Воронин Ю.В., Столяров А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Именно поэтому мы предпочитаем использовать в качестве универсального основания для применения мер социальной защиты (обеспечения, помощи, поддержки) понятие "трудная (сложная, уязвимая) жизненная ситуация". Вот это уже конкретный объект обеспечения, а риск это или не риск - сие есть всего лишь характеристика (оценка) такого объекта.
(Воронин Ю.В., Столяров А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Именно поэтому мы предпочитаем использовать в качестве универсального основания для применения мер социальной защиты (обеспечения, помощи, поддержки) понятие "трудная (сложная, уязвимая) жизненная ситуация". Вот это уже конкретный объект обеспечения, а риск это или не риск - сие есть всего лишь характеристика (оценка) такого объекта.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)12. Правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности его произвольного применения уполномоченным органом, который до принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи обязан осуществить комплексную оценку нуждаемости заявителя в материальной поддержке в соответствии с установленными нормативными положениями критериями и при наличии независящих от заявителя обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, не вправе отказать ему в предоставлении такой помощи.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)12. Правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности его произвольного применения уполномоченным органом, который до принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи обязан осуществить комплексную оценку нуждаемости заявителя в материальной поддержке в соответствии с установленными нормативными положениями критериями и при наличии независящих от заявителя обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, не вправе отказать ему в предоставлении такой помощи.
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"О государственной социальной помощи"17 июля 1999 года N 178-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"О государственной социальной помощи"17 июля 1999 года N 178-ФЗ
Статья: Снижение регрессивности НДС: защита интересов малообеспеченных граждан и семей с детьми на основе цифровых технологий
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2021, N 4)<11> Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" определяет понятие "малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане" следующим образом: это семьи и граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации (ст. 7).
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2021, N 4)<11> Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" определяет понятие "малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане" следующим образом: это семьи и граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации (ст. 7).
Статья: Значение структурно-функционального анализа для формирования понятийного аппарата права социального обеспечения
(Маматказин И.Р.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 1)Значимость понятийного аппарата для права социального обеспечения является ничуть не меньшей, чем для иных отраслей права, и даже в некоторых случаях большей. Это обусловлено тем, что право социального обеспечения является относительно молодой отраслью права, границы предмета которой четко не определены. Исходя из этого, любые изменения ключевых понятий и их соотношений между собой окажут непосредственное влияние на предмет и отраслевой метод правового регулирования. Это вызывает необходимость очень взвешенного подхода к определению таких понятий, как "социальное обеспечение", "социальная защита", "социальная помощь", и их последующих корректировок. О соотношении данных понятий писали М.Л. Захаров и Э.Г. Тучкова <1>, большое внимание данным вопросам уделял В.Ш. Шайхатдинов <2>. Значимость категории "государственная социальная помощь", как вида социального обеспечения и организационно-правовой формы, была обоснована Е.Е. Мачульской <3>. Можно привести в качестве примера и иные работы ученых, на основе которых формировалось представление о предмете права социального обеспечения и в советское, и в непростое постсоветское время <4>. Наряду с этим необходимо заметить, что любые невыверенные изменения архитектуры отрасли права могут привести к необратимым последствиям.
(Маматказин И.Р.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 1)Значимость понятийного аппарата для права социального обеспечения является ничуть не меньшей, чем для иных отраслей права, и даже в некоторых случаях большей. Это обусловлено тем, что право социального обеспечения является относительно молодой отраслью права, границы предмета которой четко не определены. Исходя из этого, любые изменения ключевых понятий и их соотношений между собой окажут непосредственное влияние на предмет и отраслевой метод правового регулирования. Это вызывает необходимость очень взвешенного подхода к определению таких понятий, как "социальное обеспечение", "социальная защита", "социальная помощь", и их последующих корректировок. О соотношении данных понятий писали М.Л. Захаров и Э.Г. Тучкова <1>, большое внимание данным вопросам уделял В.Ш. Шайхатдинов <2>. Значимость категории "государственная социальная помощь", как вида социального обеспечения и организационно-правовой формы, была обоснована Е.Е. Мачульской <3>. Можно привести в качестве примера и иные работы ученых, на основе которых формировалось представление о предмете права социального обеспечения и в советское, и в непростое постсоветское время <4>. Наряду с этим необходимо заметить, что любые невыверенные изменения архитектуры отрасли права могут привести к необратимым последствиям.