Понятие туристского продукта
Подборка наиболее важных документов по запросу Понятие туристского продукта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как оплатить туристическую путевку работнику организации?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Понятие туристической путевки и туристского продукта
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Понятие туристической путевки и туристского продукта
Статья: О некоторых проблемных аспектах в регулировании гражданско-правовых отношений на туристическом рынке
(Сергиенко С.Ю., Гриб В.Г.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 2)В первой редакции Туристского закона понятие "туристский продукт" имело определение как "право на тур, предназначенное для реализации туристу", а тур, в свою очередь, понимался как "комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия". 17 января 2007 г. Государственной Думой РФ принимается Федеральный закон N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" <1>, которым туристский продукт определен как "комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта". При буквальном прочтении данного определения следует понимать, что туристский продукт - одновременное наличие в услуге таких составляющих, как комплекс услуг, содержащий перевозку и размещение, они должны быть реализованы за общую стоимость, а гражданско-правовые отношения сторон должны быть оформлены договором о реализации туристского продукта. В то же время, к сожалению, в этом Законе не содержится разъяснений, что является перевозкой, а в услугах, которые оказываются туристам, могут присутствовать различные виды перевозки: перевозка из места постоянного жительства к месту отдыха, трансфер из аэропорта до места размещения, различные экскурсионные перевозки и др. О том, что понятие туристского продукта носит дискуссионный характер, несмотря на широкое обсуждение в научной литературе, указывали исследователи ранее, в том числе Е.Л. Писаревский <2>. Но и по настоящее время понятие туристского продукта законодателем не конкретизировано, и этот термин продолжает вызывать дискуссии.
(Сергиенко С.Ю., Гриб В.Г.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 2)В первой редакции Туристского закона понятие "туристский продукт" имело определение как "право на тур, предназначенное для реализации туристу", а тур, в свою очередь, понимался как "комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия". 17 января 2007 г. Государственной Думой РФ принимается Федеральный закон N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" <1>, которым туристский продукт определен как "комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта". При буквальном прочтении данного определения следует понимать, что туристский продукт - одновременное наличие в услуге таких составляющих, как комплекс услуг, содержащий перевозку и размещение, они должны быть реализованы за общую стоимость, а гражданско-правовые отношения сторон должны быть оформлены договором о реализации туристского продукта. В то же время, к сожалению, в этом Законе не содержится разъяснений, что является перевозкой, а в услугах, которые оказываются туристам, могут присутствовать различные виды перевозки: перевозка из места постоянного жительства к месту отдыха, трансфер из аэропорта до места размещения, различные экскурсионные перевозки и др. О том, что понятие туристского продукта носит дискуссионный характер, несмотря на широкое обсуждение в научной литературе, указывали исследователи ранее, в том числе Е.Л. Писаревский <2>. Но и по настоящее время понятие туристского продукта законодателем не конкретизировано, и этот термин продолжает вызывать дискуссии.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
(ред. от 14.10.2024)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;