Поощрение муниципальных управленческих команд
Подборка наиболее важных документов по запросу Поощрение муниципальных управленческих команд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 05.05.2022 N 306-ЭС22-6546 по делу N А49-1847/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным представления органа финансового надзора в части.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку нарушение органом исполнительной власти субъекта РФ законодательства в виде нецелевого использования средств межбюджетных трансфертов не доказано, представление в оспариваемой части не соответствует закону.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды учли, что порядок поощрения региональных и муниципальных управленческих команд за счет средств иного межбюджетного трансферта устанавливается актом субъекта Российской Федерации. Министерство образования Пензенской области произвело выплаты денежного поощрения сотрудникам, относящимся к группам должностных лиц, способствовавших достижению Пензенской областью в 2019 г. значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенным постановлением Губернатора Пензенской области от 18.12.2019 N 161. При осуществлении выплат соблюдался Порядок выплаты поощрения за достижение Пензенской областью в 2019 г. значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный постановлением Губернатора Пензенской области от 19.12.2019 N 162.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным представления органа финансового надзора в части.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку нарушение органом исполнительной власти субъекта РФ законодательства в виде нецелевого использования средств межбюджетных трансфертов не доказано, представление в оспариваемой части не соответствует закону.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды учли, что порядок поощрения региональных и муниципальных управленческих команд за счет средств иного межбюджетного трансферта устанавливается актом субъекта Российской Федерации. Министерство образования Пензенской области произвело выплаты денежного поощрения сотрудникам, относящимся к группам должностных лиц, способствовавших достижению Пензенской областью в 2019 г. значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенным постановлением Губернатора Пензенской области от 18.12.2019 N 161. При осуществлении выплат соблюдался Порядок выплаты поощрения за достижение Пензенской областью в 2019 г. значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный постановлением Губернатора Пензенской области от 19.12.2019 N 162.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.04.2023 N 88-7123/2023
Категория спора: 1) Защита прав и интересов работника; 2) Защита прав и интересов работодателя.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за задержку заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Требования работодателя: 4) О взыскании излишне выплаченных работникам денежных сумм.
Обстоятельства: Истец указал, что ему не были выплачены материальные поощрения по итогам работы, а также по итогам рейтинга муниципальных образований.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.Вместе с тем судом апелляционной инстанции не учтено, что увольнение истца 1 декабря 2021 г. признано незаконным, он со 2 декабря 2021 г. восстановлен на работе в прежней должности, не замещение им соответствующей должности на момент принятия указанных распоряжений произошло по вине работодателя, незаконно уволившего истца с занимаемой должности, каких-либо объективных доказательств, свидетельствующих о принятии работодателем в отношении истца решения об отказе в указанных выплатах в ходе рассмотрения дела представлено не было, а потому истец был вправе претендовать на выплату поощрения муниципальной управленческой команде и выплату стимулирующего характера, в связи с чем нельзя признать обоснованным вывод суда апелляционной инстанции об отказе в удовлетворении требований о взыскании выплаты поощрения муниципальной управленческой команде и выплаты стимулирующего характера.
Категория спора: 1) Защита прав и интересов работника; 2) Защита прав и интересов работодателя.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за задержку заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Требования работодателя: 4) О взыскании излишне выплаченных работникам денежных сумм.
Обстоятельства: Истец указал, что ему не были выплачены материальные поощрения по итогам работы, а также по итогам рейтинга муниципальных образований.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.Вместе с тем судом апелляционной инстанции не учтено, что увольнение истца 1 декабря 2021 г. признано незаконным, он со 2 декабря 2021 г. восстановлен на работе в прежней должности, не замещение им соответствующей должности на момент принятия указанных распоряжений произошло по вине работодателя, незаконно уволившего истца с занимаемой должности, каких-либо объективных доказательств, свидетельствующих о принятии работодателем в отношении истца решения об отказе в указанных выплатах в ходе рассмотрения дела представлено не было, а потому истец был вправе претендовать на выплату поощрения муниципальной управленческой команде и выплату стимулирующего характера, в связи с чем нельзя признать обоснованным вывод суда апелляционной инстанции об отказе в удовлетворении требований о взыскании выплаты поощрения муниципальной управленческой команде и выплаты стимулирующего характера.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 24.10.2018 N 1268
(ред. от 14.03.2023)
"Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения"в) направление в федеральный бюджет субъектом Российской Федерации в счет исполнения бюджетной меры принуждения сверх сумм, предусмотренных решением о применении бюджетной меры принуждения на текущий финансовый год, дотаций бюджету субъекта Российской Федерации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала, дотаций (грантов) бюджету субъекта Российской Федерации за достижение показателей деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, за исключением средств, направляемых для поощрения региональных и муниципальных управленческих команд, и дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году;
(ред. от 14.03.2023)
"Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения"в) направление в федеральный бюджет субъектом Российской Федерации в счет исполнения бюджетной меры принуждения сверх сумм, предусмотренных решением о применении бюджетной меры принуждения на текущий финансовый год, дотаций бюджету субъекта Российской Федерации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала, дотаций (грантов) бюджету субъекта Российской Федерации за достижение показателей деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, за исключением средств, направляемых для поощрения региональных и муниципальных управленческих команд, и дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году;
Приказ Минфина России от 19.12.2018 N 275н
(ред. от 10.03.2022)
"Об утверждении случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2019 N 53662)в) направление в федеральный бюджет субъектом Российской Федерации в счет исполнения бюджетной меры принуждения сверх сумм, предусмотренных решением о применении бюджетной меры принуждения на текущий финансовый год, дотаций бюджету субъекта Российской Федерации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала, дотаций (грантов) бюджету субъекта Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением средств, направляемых для поощрения региональных и муниципальных управленческих команд, и дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году;
(ред. от 10.03.2022)
"Об утверждении случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2019 N 53662)в) направление в федеральный бюджет субъектом Российской Федерации в счет исполнения бюджетной меры принуждения сверх сумм, предусмотренных решением о применении бюджетной меры принуждения на текущий финансовый год, дотаций бюджету субъекта Российской Федерации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала, дотаций (грантов) бюджету субъекта Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением средств, направляемых для поощрения региональных и муниципальных управленческих команд, и дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году;