Поощрения ЦИК
Подборка наиболее важных документов по запросу Поощрения ЦИК (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности совершенствования защиты избирательных прав в условиях внедрения цифровых технологий
(Дудченко О.С., Фролова Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Впервые дистанционное электронное голосование (далее - ДЭГ) в Российской Федерации было проведено в качестве эксперимента на основании Федерального закона от 29.05.2019 N 103-ФЗ "О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва" <12>, что сразу отметилось судебными спорами о ненадлежащем обеспечении тайны голосования. Так, несмотря на его революционность и практичность, введение в практику процедуры ДЭГ породило такие проблемы для избирателей, как отсутствие технической возможности его применения, соответствующих навыков пользования необходимыми для этого ресурсами, а также отказ Центральной избирательной комиссии РФ (далее - ЦИК России) в проведении в отдельных регионах выборов с использованием ДЭГ. В ходе подготовки к избирательным кампаниям 2023 г. с соответствующими заявками обращались более 30 субъектов Российской Федерации, однако одобрены были лишь 20 из них, поскольку, как сообщила председатель ЦИК России Элла Памфилова, "есть критерии, которым должны соответствовать регионы для реализации процесса, и далеко не все готовы к такой процедуре" <13>. Для проведения электронного голосования субъект РФ должен обеспечить соответствующее техническое оснащение, профессиональный кадровый резерв, неуязвимость процедуры голосования, что обусловлено растущим числом внешних хакерских атак. В целях исключения региональной дискриминации поощрение внедрения ДЭГ целесообразно зафиксировать на законодательном уровне, а именно в Федеральном законе от 12.06.2002 N 67-ФЗ, перечень условий, соблюдение которых обеспечит применение интернет-голосования.
(Дудченко О.С., Фролова Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Впервые дистанционное электронное голосование (далее - ДЭГ) в Российской Федерации было проведено в качестве эксперимента на основании Федерального закона от 29.05.2019 N 103-ФЗ "О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва" <12>, что сразу отметилось судебными спорами о ненадлежащем обеспечении тайны голосования. Так, несмотря на его революционность и практичность, введение в практику процедуры ДЭГ породило такие проблемы для избирателей, как отсутствие технической возможности его применения, соответствующих навыков пользования необходимыми для этого ресурсами, а также отказ Центральной избирательной комиссии РФ (далее - ЦИК России) в проведении в отдельных регионах выборов с использованием ДЭГ. В ходе подготовки к избирательным кампаниям 2023 г. с соответствующими заявками обращались более 30 субъектов Российской Федерации, однако одобрены были лишь 20 из них, поскольку, как сообщила председатель ЦИК России Элла Памфилова, "есть критерии, которым должны соответствовать регионы для реализации процесса, и далеко не все готовы к такой процедуре" <13>. Для проведения электронного голосования субъект РФ должен обеспечить соответствующее техническое оснащение, профессиональный кадровый резерв, неуязвимость процедуры голосования, что обусловлено растущим числом внешних хакерских атак. В целях исключения региональной дискриминации поощрение внедрения ДЭГ целесообразно зафиксировать на законодательном уровне, а именно в Федеральном законе от 12.06.2002 N 67-ФЗ, перечень условий, соблюдение которых обеспечит применение интернет-голосования.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 763
(ред. от 05.11.2024)
"О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"Раздел 19. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
(ред. от 05.11.2024)
"О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"Раздел 19. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Указ Президента РФ от 10.05.2024 N 322
"Об установлении почетного звания "Заслуженный работник избирательной системы Российской Федерации"
(вместе с "Положением о почетном звании "Заслуженный работник избирательной системы Российской Федерации")2. Почетное звание "Заслуженный работник избирательной системы Российской Федерации" присваивается, как правило, участвовавшим в подготовке и проведении выборов, референдумов в Российской Федерации на регулярной основе членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим на постоянной (штатной) основе не менее 10 лет в календарном исчислении, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим не на постоянной (штатной) основе не менее 15 лет в календарном исчислении, работникам аппаратов избирательных комиссий, работникам учреждений и организаций, созданных для обеспечения деятельности избирательных комиссий, работающим не менее 15 лет в календарном исчислении, при наличии у представляемого к награде лица поощрений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации либо наград (поощрений) федеральных органов государственной власти, иных государственных органов или органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
"Об установлении почетного звания "Заслуженный работник избирательной системы Российской Федерации"
(вместе с "Положением о почетном звании "Заслуженный работник избирательной системы Российской Федерации")2. Почетное звание "Заслуженный работник избирательной системы Российской Федерации" присваивается, как правило, участвовавшим в подготовке и проведении выборов, референдумов в Российской Федерации на регулярной основе членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим на постоянной (штатной) основе не менее 10 лет в календарном исчислении, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим не на постоянной (штатной) основе не менее 15 лет в календарном исчислении, работникам аппаратов избирательных комиссий, работникам учреждений и организаций, созданных для обеспечения деятельности избирательных комиссий, работающим не менее 15 лет в календарном исчислении, при наличии у представляемого к награде лица поощрений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации либо наград (поощрений) федеральных органов государственной власти, иных государственных органов или органов государственной власти субъектов Российской Федерации.