Попечительский совет вуза
Подборка наиболее важных документов по запросу Попечительский совет вуза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование механизмов координации и системного руководства взаимодействием между государственными структурами и образовательными организациями высшего образования в мероприятиях по привлечению иностранных граждан на обучение
(Егорова М.А., Гриб В.В., Минбалеев А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)5. Активное привлечение выпускников вузов, являющихся международными специалистами и имеющих высокие рейтинги профессиональных активностей за рубежом. Такие выпускники могут входить в наблюдательные и попечительские советы вузов, чтобы осуществлять различные формы поддержки и продвижения вузов.
(Егорова М.А., Гриб В.В., Минбалеев А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)5. Активное привлечение выпускников вузов, являющихся международными специалистами и имеющих высокие рейтинги профессиональных активностей за рубежом. Такие выпускники могут входить в наблюдательные и попечительские советы вузов, чтобы осуществлять различные формы поддержки и продвижения вузов.
Статья: Проблемы правового регулирования выборов ректора высшего учебного заведения в Российской Федерации
(Бирюков С.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 6)Все изложенное выше подтверждает, на наш взгляд, необходимость совершенствования порядка выборов ректоров высших учебных заведений в Российской Федерации. Во-первых, выборы как способ наделения ректора полномочиями по-прежнему используются в сотнях российских вузов. Во-вторых, встречающаяся иногда оценка этой процедуры как ненужной и неэффективной "игры в демократию" обоснована отчасти именно изъянами ее правового регулирования. Все озвучиваемые сегодня альтернативные выборам ректора идеи и используемые практики (назначение ректора Президентом РФ, Правительством РФ, учредителем, его избрание (одобрение) попечительским советом с ограничением полномочий ректора и т.д.) также не лишены недостатков. Как российская, так и европейская история высшего образования знает случаи, когда, даже полностью перейдя к подобным моделям, государство и общество вновь возвращались к выборам ректора на ученом совете или конференции. Поэтому вряд ли выборы ректоров, а равно их правовое регулирование можно считать чем-то временным или преходящим.
(Бирюков С.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 6)Все изложенное выше подтверждает, на наш взгляд, необходимость совершенствования порядка выборов ректоров высших учебных заведений в Российской Федерации. Во-первых, выборы как способ наделения ректора полномочиями по-прежнему используются в сотнях российских вузов. Во-вторых, встречающаяся иногда оценка этой процедуры как ненужной и неэффективной "игры в демократию" обоснована отчасти именно изъянами ее правового регулирования. Все озвучиваемые сегодня альтернативные выборам ректора идеи и используемые практики (назначение ректора Президентом РФ, Правительством РФ, учредителем, его избрание (одобрение) попечительским советом с ограничением полномочий ректора и т.д.) также не лишены недостатков. Как российская, так и европейская история высшего образования знает случаи, когда, даже полностью перейдя к подобным моделям, государство и общество вновь возвращались к выборам ректора на ученом совете или конференции. Поэтому вряд ли выборы ректоров, а равно их правовое регулирование можно считать чем-то временным или преходящим.
Нормативные акты
"Методические указания по разработке и актуализации программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций, государственных компаний и федеральных государственных унитарных предприятий"
(утв. решением Межведомственной комиссии по технологическому развитию при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России, протокол от 25.10.2019 N 34-Д01)
(ред. от 21.12.2020)создание открытых объединенных научно-технических советов с участием представителей образовательных организаций высшего образования, научных организаций, рассматривающих научные и инновационные проекты в интересах компании с государственным участием; участие представителей компании в попечительских советах вузов и научных организаций;
(утв. решением Межведомственной комиссии по технологическому развитию при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России, протокол от 25.10.2019 N 34-Д01)
(ред. от 21.12.2020)создание открытых объединенных научно-технических советов с участием представителей образовательных организаций высшего образования, научных организаций, рассматривающих научные и инновационные проекты в интересах компании с государственным участием; участие представителей компании в попечительских советах вузов и научных организаций;
Приказ Минобрнауки РФ от 20.02.2008 N 62
"Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.02.2008 N 11250)4.5. Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; советов ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций (далее - общественные организации), определяемых конкурсной комиссией с участием коллегиального органа. Количество общественных организаций, как правило, не может быть менее пяти.
"Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.02.2008 N 11250)4.5. Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; советов ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций (далее - общественные организации), определяемых конкурсной комиссией с участием коллегиального органа. Количество общественных организаций, как правило, не может быть менее пяти.