Попутный газ ндпи
Подборка наиболее важных документов по запросу Попутный газ ндпи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых. Форма N 5-НДПИ (квартальная)
(Приказ ФНС России от 28.10.2022 N ЕД-7-1/997@ (ред. от 06.07.2023))Раздел 1. Отчет о налоговой базе и структуре начислений
(Приказ ФНС России от 28.10.2022 N ЕД-7-1/997@ (ред. от 06.07.2023))Раздел 1. Отчет о налоговой базе и структуре начислений
Форма: Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых. Форма N 5-НДПИ (квартальная)
(Приказ ФНС России от 12.10.2021 N ЕД-7-1/893@ (ред. от 22.04.2022))Раздел 1. Отчет о налоговой базе и структуре начислений
(Приказ ФНС России от 12.10.2021 N ЕД-7-1/893@ (ред. от 22.04.2022))Раздел 1. Отчет о налоговой базе и структуре начислений
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДД и НДПИ при добыче из месторождений углеводородного сырья через нефтяные скважины газа, если содержание в нем азота или углекислого газа составляет более 50 молярных процентов.
(Письмо Минфина России от 19.03.2024 N 03-06-05-01/24302)Департамент налоговой политики рассмотрел письмо от 10.10.2023 по вопросу определении количества попутного газа в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) и налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее - НДД) и сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 19.03.2024 N 03-06-05-01/24302)Департамент налоговой политики рассмотрел письмо от 10.10.2023 по вопросу определении количества попутного газа в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) и налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее - НДД) и сообщает следующее.
Статья: Углеводородное сырье как предмет налога на добычу полезных ископаемых
(Корнева Е.В.)
("Финансовое право", 2020, N 3)Следует также отметить, что неопределенность в толковании специфической понятийной базы, а именно: понятий "добытое полезное ископаемое", "обезвоженная, обессоленная и стабилизированная нефть", "природный и попутный газ", "газовый конденсат", влечет проблемы для налогоплательщиков в определении того, какая же добытая "продукция" будет подлежать налогообложению НДПИ, т.е. что является предметом налога в том или ином случае. Отсутствие четкого и конкретного законодательного закрепления указанного элемента влечет за собой невозможность точного установления вышеупомянутой налогообразующей связи между предметом и субъектом налога, порождающей возникновение объекта налога и, как следствие, обязанности по его уплате. В связи с чем представляется целесообразным и необходимым устранение вышеописанных противоречий и приведение законодательных понятий в соответствие с тем смыслом, который заложен в них наукой и той отраслью законодательства, к которой тот или иной термин принадлежит. Объект налога на добычу полезных ископаемых должен определяться через понятие "добычи полезного ископаемого", т.е. процесса, при котором субъект налога приобретает право собственности на добытое полезное ископаемое (углеводородное сырье). Необходимым также представляется установление четких критериев, по которым будет определяться, что тот или иной вид углеводородного сырья соответствует законодательно установленным критериям (будет являться предметом налога) и образует ту самую связь с субъектом налога, порождающую возникновение обязанности по уплате НДПИ.
(Корнева Е.В.)
("Финансовое право", 2020, N 3)Следует также отметить, что неопределенность в толковании специфической понятийной базы, а именно: понятий "добытое полезное ископаемое", "обезвоженная, обессоленная и стабилизированная нефть", "природный и попутный газ", "газовый конденсат", влечет проблемы для налогоплательщиков в определении того, какая же добытая "продукция" будет подлежать налогообложению НДПИ, т.е. что является предметом налога в том или ином случае. Отсутствие четкого и конкретного законодательного закрепления указанного элемента влечет за собой невозможность точного установления вышеупомянутой налогообразующей связи между предметом и субъектом налога, порождающей возникновение объекта налога и, как следствие, обязанности по его уплате. В связи с чем представляется целесообразным и необходимым устранение вышеописанных противоречий и приведение законодательных понятий в соответствие с тем смыслом, который заложен в них наукой и той отраслью законодательства, к которой тот или иной термин принадлежит. Объект налога на добычу полезных ископаемых должен определяться через понятие "добычи полезного ископаемого", т.е. процесса, при котором субъект налога приобретает право собственности на добытое полезное ископаемое (углеводородное сырье). Необходимым также представляется установление четких критериев, по которым будет определяться, что тот или иной вид углеводородного сырья соответствует законодательно установленным критериям (будет являться предметом налога) и образует ту самую связь с субъектом налога, порождающую возникновение обязанности по уплате НДПИ.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 N 64
"О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости"4. В силу пункта 2 статьи 338 НК РФ налоговая база по НДПИ определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 340 НК РФ.
"О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости"4. В силу пункта 2 статьи 338 НК РФ налоговая база по НДПИ определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 340 НК РФ.
Приказ Минприроды России N 242, Роснедр N 01 от 31.03.2022
(ред. от 19.12.2023)
"Об установлении Методики расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2022 N 68250)СндпиСТ - величина налога на добычу полезных ископаемых, определяемая как произведение одной из налоговых ставок (в зависимости от вида добытого полезного ископаемого), установленных пунктом 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2021, N 49, ст. 8146), и предусмотренного статьей 342.8 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2021, N 49, ст. 8146) рентного коэффициента (Крента), без учета условий применения налоговой ставки 0 процентов, установленных пунктом 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2020, N 12, ст. 1657) (за исключением подпункта 2 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2002, N 22, ст. 2026), а также подпункта 3 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2002, N 22, ст. 2026) (в отношении попутных вод (вод, извлеченных из недр вместе с нефтью, газом и газовым конденсатом) (процентов). При определении величины налога на добычу полезных ископаемых (СндпиСТ) значение рентного коэффициента (Крента), предусмотренного статьей 342.8 Налогового кодекса Российской Федерации, принимается равным 1. При определении величины налога на добычу полезных ископаемых (СндпиСТ) при добыче руд редких металлов налоговая ставка, установленная подпунктом 3 пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, умножается на коэффициент, характеризующий особенности добычи редких металлов (Крм), предусмотренный статьей 342.7 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2019, N 31, ст. 4443), значение которого принимается равным 0,1. При определении величины налога на добычу полезных ископаемых (СндпиСТ) при добыче руд олова на участке недр, расположенном полностью или частично на территории Дальневосточного федерального округа, налоговая ставка, установленная подпунктом 8 пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340), умножается на коэффициент Кол, значение которого принимается равным 0,1 при объявлении аукциона не позднее 31 декабря 2022 г., а в иных случаях значение коэффициента Кол принимается равным 1.
(ред. от 19.12.2023)
"Об установлении Методики расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2022 N 68250)СндпиСТ - величина налога на добычу полезных ископаемых, определяемая как произведение одной из налоговых ставок (в зависимости от вида добытого полезного ископаемого), установленных пунктом 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2021, N 49, ст. 8146), и предусмотренного статьей 342.8 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2021, N 49, ст. 8146) рентного коэффициента (Крента), без учета условий применения налоговой ставки 0 процентов, установленных пунктом 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2020, N 12, ст. 1657) (за исключением подпункта 2 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2002, N 22, ст. 2026), а также подпункта 3 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2002, N 22, ст. 2026) (в отношении попутных вод (вод, извлеченных из недр вместе с нефтью, газом и газовым конденсатом) (процентов). При определении величины налога на добычу полезных ископаемых (СндпиСТ) значение рентного коэффициента (Крента), предусмотренного статьей 342.8 Налогового кодекса Российской Федерации, принимается равным 1. При определении величины налога на добычу полезных ископаемых (СндпиСТ) при добыче руд редких металлов налоговая ставка, установленная подпунктом 3 пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, умножается на коэффициент, характеризующий особенности добычи редких металлов (Крм), предусмотренный статьей 342.7 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2019, N 31, ст. 4443), значение которого принимается равным 0,1. При определении величины налога на добычу полезных ископаемых (СндпиСТ) при добыче руд олова на участке недр, расположенном полностью или частично на территории Дальневосточного федерального округа, налоговая ставка, установленная подпунктом 8 пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340), умножается на коэффициент Кол, значение которого принимается равным 0,1 при объявлении аукциона не позднее 31 декабря 2022 г., а в иных случаях значение коэффициента Кол принимается равным 1.