Порча груза при перевозке претензия

Подборка наиболее важных документов по запросу Порча груза при перевозке претензия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2022 N 17АП-6432/2022-ГК по делу N А60-52019/2021
Требование: О взыскании убытков, причиненных повреждением груза.
Решение: Требование удовлетворено в части.
В связи с данными обстоятельствами заказчик направил в адрес экспедитора претензию N 34/12 от 27.08.2021 с требованием возместить ущерб, причиненный в связи с порчей перевозимого груза. Поскольку требования, изложенные в претензии, оставлены экспедитором без удовлетворения, ООО НПК "Зернопродукт" обратилось в суд с рассматриваемым иском.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Электронный документооборот при использовании договора международной воздушной перевозки
(Сафонова А.Е.)
("Право и экономика", 2020, N 2)
Так, положения гл. XVII Воздушного кодекса РФ об ответственности, в т.ч. перевозчика, скорректированы с учетом положений Монреальской конвенции: "уточнены особенности предъявления требований к перевозчику при международных воздушных перевозках - теперь претензия к перевозчику может быть направлена не только в письменной форме, но и в форме подписанного электронной подписью электронного документа, а основанием для ее направления может служить не только факт повреждения (порчи) багажа, груза, но и случаи их недостачи. В течение тридцати дней со дня поступления претензии перевозчик обязан ее рассмотреть и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении заявленных требований или их отклонении" <19>.
Готовое решение: Как грузоотправителю составить претензию к перевозчику о возмещении ущерба и возврате провозной платы
(КонсультантПлюс, 2024)
при железнодорожных перевозках: документы, подтверждающие заявленные требования, - подлинники или надлежаще заверенные копии. В частности, чтобы подтвердить недостачу или повреждение (порчу) груза, по общему правилу нужно приложить накладную и выданный перевозчиком коммерческий акт. Также потребуется приложить документ, который подтвердит факт ущерба, количество и действительную стоимость недостающих, поврежденных (испорченных) грузов без включения неполученных доходов и неосуществленных затрат (ст. 120 УЖТ РФ, п. 7 Правил предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов железнодорожным транспортом).

Нормативные акты

Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)
грузополучатель (получатель) или грузоотправитель (отправитель) - в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, грузобагажа, порожнего грузового вагона. К претензии должны быть приложены транспортная железнодорожная накладная, или грузобагажная квитанция и выданный перевозчиком коммерческий акт, или транспортная железнодорожная накладная с отметкой перевозчика о составлении коммерческого акта в случае его утраты, или транспортная железнодорожная накладная и документы об обжаловании отказа перевозчика в составлении коммерческого акта, а также документ, подтверждающий факт причиненного ущерба и удостоверяющий количество и действительную стоимость недостающих, поврежденных (испорченных) груза, грузобагажа, порожнего грузового вагона, деталей, запасных частей без включения неполученных доходов и неосуществленных затрат;
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
1. В случае недостачи или повреждения (порчи) багажа, груза при международных воздушных перевозках лицо, управомоченное на получение багажа, груза, при обнаружении таких недостачи или повреждения (порчи) должно предъявить претензию к перевозчику в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа с момента обнаружения таких недостачи или повреждения (порчи), но не позднее семи дней со дня получения багажа и четырнадцати дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа, груза претензия должна быть предъявлена к перевозчику в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа, груза в распоряжение лица, управомоченного на их получение.