Пороговое значение для усн
Подборка наиболее важных документов по запросу Пороговое значение для усн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, налогоплательщик осуществлял деятельность по реализации оборудования в рамках единого процесса с взаимозависимыми лицами - предпринимателями на УСН. Налоговым органом доказано отсутствие самостоятельной деятельности субъектов предпринимательской деятельности. Выручка предпринимателей находилась в пределах пороговых значений по УСН. Создание видимости ведения самостоятельной деятельности не опровергает факт направленности действий на уклонение от уплаты налогов и ведения единой деятельности по реализации товаров.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, налогоплательщик осуществлял деятельность по реализации оборудования в рамках единого процесса с взаимозависимыми лицами - предпринимателями на УСН. Налоговым органом доказано отсутствие самостоятельной деятельности субъектов предпринимательской деятельности. Выручка предпринимателей находилась в пределах пороговых значений по УСН. Создание видимости ведения самостоятельной деятельности не опровергает факт направленности действий на уклонение от уплаты налогов и ведения единой деятельности по реализации товаров.
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры о привлечении к налоговой ответственности по гл. 16 НК РФ: Плательщик налога (взносов) оспаривает штраф за непредставление (просрочку представления) декларации (расчета по страховым взносам)
(КонсультантПлюс, 2025)Суды оценивают в пользу Налогового органа создание взаимозависимого лица в период достижения порогового значения дохода для утраты УСН (п. 4 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 04.07.2018)
(КонсультантПлюс, 2025)Суды оценивают в пользу Налогового органа создание взаимозависимого лица в период достижения порогового значения дохода для утраты УСН (п. 4 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 04.07.2018)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как посчитать доход на УСН для определения порогового значения в целях НДС
(Самитов М.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 2)"Практическая бухгалтерия", 2025, N 2
(Самитов М.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 2)"Практическая бухгалтерия", 2025, N 2
Статья: Налоговая система с 2025 года. Самое важное
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)Следующий большой блок изменений в Налоговом кодексе посвящен упрощенной системе налогообложения. О том, что пороговые значения УСН, вероятнее всего, увеличатся, говорилось на разных уровнях до публикации проекта закона. "Что сейчас в фокусе обсуждения - переход от упрощенного режима к общему. Малый бизнес развивается, становится средним и затем при переходе на общую, уже не льготную систему налогообложения он разоряется. То есть предприниматель заинтересован не в том, чтобы расти, а чтобы остаться маленьким либо дробиться. Было предложено очевидное решение: сделать более плавный переход, создать особые, отличные от общих налоговые условия для растущих, но пока некрупных компаний - МСП+", - говорил за несколько дней до публикации проекта закона Минфина в интервью газете "Ведомости" Андрей Макаров, глава комитета Госдумы по бюджету и налогам (цитата по сайту газеты "Ведомости").
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)Следующий большой блок изменений в Налоговом кодексе посвящен упрощенной системе налогообложения. О том, что пороговые значения УСН, вероятнее всего, увеличатся, говорилось на разных уровнях до публикации проекта закона. "Что сейчас в фокусе обсуждения - переход от упрощенного режима к общему. Малый бизнес развивается, становится средним и затем при переходе на общую, уже не льготную систему налогообложения он разоряется. То есть предприниматель заинтересован не в том, чтобы расти, а чтобы остаться маленьким либо дробиться. Было предложено очевидное решение: сделать более плавный переход, создать особые, отличные от общих налоговые условия для растущих, но пока некрупных компаний - МСП+", - говорил за несколько дней до публикации проекта закона Минфина в интервью газете "Ведомости" Андрей Макаров, глава комитета Госдумы по бюджету и налогам (цитата по сайту газеты "Ведомости").
Нормативные акты
показать больше документовИнформация: Комитет по бюджету и налогам подготовил предложения по доработке законопроекта об изменениях в Налоговый кодекс ко второму чтению
("Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ", 2025)"Помимо предложений, касающихся норм законопроекта, Комитет дополнительно предлагает в качестве мер поддержки налогоплательщиков рассмотреть возможность расширения закрытого перечня расходов, учитываемых при применении УСН, с учетом увеличении порогового значения доходов по УСН до 450 млн рублей и применения налогового режима более крупными компаниями.
("Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ", 2025)"Помимо предложений, касающихся норм законопроекта, Комитет дополнительно предлагает в качестве мер поддержки налогоплательщиков рассмотреть возможность расширения закрытого перечня расходов, учитываемых при применении УСН, с учетом увеличении порогового значения доходов по УСН до 450 млн рублей и применения налогового режима более крупными компаниями.
Статья: К вопросу о судебной доктрине дробления бизнеса
(Воложбенская Д.И.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)И, наконец, в процесс легализации налоговых споров о дроблении бизнеса начинает весьма активно включаться Верховный Суд РФ. Знаковая веха, начинающая процесс такого "подключения", ознаменована утверждением Президиумом Верховного Суда РФ в 2018 г. Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 НК РФ в отношении субъектов малого и среднего бизнеса <4>. В этом Обзоре дроблению бизнеса посвящены два судебных кейса, причем один из них - в пользу налогоплательщика, другой - в пользу налогового органа. В первом деле налогоплательщик осуществлял реализацию товаров через взаимозависимого и подконтрольного дистрибьютора. Суд пришел к выводу об обоснованности такого бизнес-проекта, так как в ходе его реализации налогоплательщик, поручив сбыт товаров профессионалу, снял с себя ряд второстепенных функций, что обусловлено специализацией. Второй кейс был связан с созданием налогоплательщиком последовательной цепочки дистрибьюторов, причем когда один из них достигал "пороговых значений" для работы на упрощенной системе налогообложения, то создавался новый дистрибьютор. Все дистрибьюторы имели общий склад, без разделения товаров, транспорта, персонала (одни водители, одни грузчики), общий офис, единых руководителей, бухгалтеров. В итоге судом был сделан вывод о наличии единого хозяйствующего субъекта.
(Воложбенская Д.И.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)И, наконец, в процесс легализации налоговых споров о дроблении бизнеса начинает весьма активно включаться Верховный Суд РФ. Знаковая веха, начинающая процесс такого "подключения", ознаменована утверждением Президиумом Верховного Суда РФ в 2018 г. Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 НК РФ в отношении субъектов малого и среднего бизнеса <4>. В этом Обзоре дроблению бизнеса посвящены два судебных кейса, причем один из них - в пользу налогоплательщика, другой - в пользу налогового органа. В первом деле налогоплательщик осуществлял реализацию товаров через взаимозависимого и подконтрольного дистрибьютора. Суд пришел к выводу об обоснованности такого бизнес-проекта, так как в ходе его реализации налогоплательщик, поручив сбыт товаров профессионалу, снял с себя ряд второстепенных функций, что обусловлено специализацией. Второй кейс был связан с созданием налогоплательщиком последовательной цепочки дистрибьюторов, причем когда один из них достигал "пороговых значений" для работы на упрощенной системе налогообложения, то создавался новый дистрибьютор. Все дистрибьюторы имели общий склад, без разделения товаров, транспорта, персонала (одни водители, одни грузчики), общий офис, единых руководителей, бухгалтеров. В итоге судом был сделан вывод о наличии единого хозяйствующего субъекта.
Статья: Налоговое регулирование малого и среднего предпринимательства: опыт применения упрощенной системы налогообложения
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)1. Необходимость соблюдения предельного значения дохода 150 млн руб., а с 1 января 2021 г. - 200 млн руб. По данным ФНС России, большинство судебных споров, связанных с дроблением бизнеса, имеет причиной избегание налогоплательщиками утраты права на применение УСН вследствие превышения этих значений. Данные таблицы 4 наглядно демонстрируют, насколько возросли поступления по единому налогу в 2021 г., когда пороговые значения дохода были увеличены. Вызывает также сомнение необходимость применения разных норм законодательства для отнесения налогоплательщиков к малому и среднему бизнесу. В частности, Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определяет предельные значения дохода для микробизнеса - 120 млн руб., для малого предприятия - 800 млн руб., для среднего предприятия - 2 млрд руб. Тогда как налоговое законодательство для целей применения УСН устанавливает пороговое значение дохода в размере 200 млн руб., для целей применения АУСН (автоматизированной упрощенной системы налогообложения, вступающей в силу с 01.07.2022) - 60 млн руб., для применения патентной системы налогообложения - 60 млн руб. Таким образом, пороговые значения дохода для применения специальных налоговых режимов ориентированы исключительно на микробизнес и требуют пересмотра и экономического обоснования.
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)1. Необходимость соблюдения предельного значения дохода 150 млн руб., а с 1 января 2021 г. - 200 млн руб. По данным ФНС России, большинство судебных споров, связанных с дроблением бизнеса, имеет причиной избегание налогоплательщиками утраты права на применение УСН вследствие превышения этих значений. Данные таблицы 4 наглядно демонстрируют, насколько возросли поступления по единому налогу в 2021 г., когда пороговые значения дохода были увеличены. Вызывает также сомнение необходимость применения разных норм законодательства для отнесения налогоплательщиков к малому и среднему бизнесу. В частности, Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определяет предельные значения дохода для микробизнеса - 120 млн руб., для малого предприятия - 800 млн руб., для среднего предприятия - 2 млрд руб. Тогда как налоговое законодательство для целей применения УСН устанавливает пороговое значение дохода в размере 200 млн руб., для целей применения АУСН (автоматизированной упрощенной системы налогообложения, вступающей в силу с 01.07.2022) - 60 млн руб., для применения патентной системы налогообложения - 60 млн руб. Таким образом, пороговые значения дохода для применения специальных налоговых режимов ориентированы исключительно на микробизнес и требуют пересмотра и экономического обоснования.
Статья: Планы законодателей по корректировке отдельных положений НК РФ
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 17-18)Отметим, что Правительство РФ данное предложение не поддерживает. В своем заключении на законопроект оно указало, что с 1 января 2021 г. пороговое значение размера доходов для применения УСН уже повышено с 150 млн до 200 млн руб. Результатом дальнейшего повышения порогового значения станет увеличение числа налогоплательщиков, имеющих право на применение УСН. И поскольку применение УСН связано с полным или частичным освобождением от уплаты отдельных видов налогов, принятие закона приведет к потерям доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 17-18)Отметим, что Правительство РФ данное предложение не поддерживает. В своем заключении на законопроект оно указало, что с 1 января 2021 г. пороговое значение размера доходов для применения УСН уже повышено с 150 млн до 200 млн руб. Результатом дальнейшего повышения порогового значения станет увеличение числа налогоплательщиков, имеющих право на применение УСН. И поскольку применение УСН связано с полным или частичным освобождением от уплаты отдельных видов налогов, принятие закона приведет к потерям доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Статья: Правовые итоги - 2020
(Алебастрова И., Рассказова Н., Савельев А., Цыганков Д., Остапец И., Пашин С., Тай Ю., Рыбалов А., Брызгалин А.)
("Закон", 2021, N 1)Во-вторых, установлен переходный период в случае превышения пороговых значений доступа к УСН.
(Алебастрова И., Рассказова Н., Савельев А., Цыганков Д., Остапец И., Пашин С., Тай Ю., Рыбалов А., Брызгалин А.)
("Закон", 2021, N 1)Во-вторых, установлен переходный период в случае превышения пороговых значений доступа к УСН.
Статья: О необходимости реформирования налогообложения малого и среднего предпринимательства
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)- применение разных норм законодательства для отнесения налогоплательщиков к малому и среднему бизнесу. В частности, Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определяет предельные значения дохода для микробизнеса - 120 млн руб., для малого предприятия - 800 млн руб., для среднего предприятия - 2 млрд руб. Тогда как налоговое законодательство для целей применения УСН устанавливает пороговое значение дохода в размере 200 млн руб., для целей применения АУСН (автоматизированной упрощенной системы налогообложения, вступившей в силу с 1 июля 2022 г.) - 60 млн руб., для применения патентной системы налогообложения - 60 млн руб. Очевидно, что смысл подобных ограничений, заложенных законодательством, заключается в недопущении применения специальных налоговых режимов налогоплательщиками, не относящимися к малому бизнесу. Однако в действующей практике существующие специальные налоговые режимы ориентированы исключительно на микробизнес, для малого предпринимательства, доходы которого находятся в интервале от 200 млн до 800 млн руб., они применяться не могут;
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)- применение разных норм законодательства для отнесения налогоплательщиков к малому и среднему бизнесу. В частности, Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определяет предельные значения дохода для микробизнеса - 120 млн руб., для малого предприятия - 800 млн руб., для среднего предприятия - 2 млрд руб. Тогда как налоговое законодательство для целей применения УСН устанавливает пороговое значение дохода в размере 200 млн руб., для целей применения АУСН (автоматизированной упрощенной системы налогообложения, вступившей в силу с 1 июля 2022 г.) - 60 млн руб., для применения патентной системы налогообложения - 60 млн руб. Очевидно, что смысл подобных ограничений, заложенных законодательством, заключается в недопущении применения специальных налоговых режимов налогоплательщиками, не относящимися к малому бизнесу. Однако в действующей практике существующие специальные налоговые режимы ориентированы исключительно на микробизнес, для малого предпринимательства, доходы которого находятся в интервале от 200 млн до 800 млн руб., они применяться не могут;