Порубочный билет Калининград

Подборка наиболее важных документов по запросу Порубочный билет Калининград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 10.08.2023 N 307-ЭС23-13621 по делу N А21-3686/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании разработать и утвердить проект компенсационного озеленения в связи с вырубкой зеленых насаждений по порубочному билету, акту о необходимости вырубки, а также выполнить посадку зеленых насаждений согласно проекту.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку, получая разрешительную документацию на вырубку зеленых насаждений в целях проведения санитарной рубки, общество действовало как заинтересованное лицо, у него возникла обязанность по проведению компенсационного озеленения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, правильно применив положения Закона Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", Порядка выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений на территории городского округа "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 04.03.2020 N 42, пришли к выводу о наличии оснований для обязания Общества (заинтересованного лица, которому выдан порубочный билет для санитарной рубки) разработать и утвердить в установленном порядке проект компенсационного озеленения в связи с вырубкой зеленых насаждений, а также выполнить посадку зеленых насаждений согласно утвержденному проекту компенсационного озеленения.
Определение Конституционного Суда РФ от 30.09.2010 N 1261-О-О
"По запросу Калининградского областного суда о проверке конституционности статьи 4 Закона Калининградской области "Об охране зеленых насаждений"
Как следует из представленных материалов, в производстве Калининградского областного суда находится гражданское дело по заявлению прокурора Калининградской области о признании недействующим и не подлежащим применению Порядка выдачи порубочного билета на вырубку (снос) зеленых насаждений и/или разрешения на пересадку зеленых насаждений на территории Калининградской области. Данный нормативный правовой акт был утвержден постановлением правительства Калининградской области от 19 сентября 2008 года N 598 "О порядке выдачи порубочного билета на вырубку (снос) зеленых насаждений на территории Калининградской области" на основании статьи 4 Закона Калининградской области "Об охране зеленых насаждений", которая подлежит применению при разрешении указанного гражданского дела.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Право собственности на землю в странах Европы: Монография"
(Крассов О.И.)
("Норма", "Инфра-М", 2014)
Аналогичные требования, связанные с установлением разрешительного порядка вырубки зеленых насаждений, предусмотрены в законодательстве ряда субъектов РФ. Вопрос о конституционности ст. 4 Закона Калининградской области от 21 декабря 2006 г. N 100 "Об охране зеленых насаждений" в части возложения на правительство Калининградской области полномочия по установлению порядка выдачи порубочного билета и разрешения на пересадку зеленых насаждений был рассмотрен Конституционным Судом РФ.
"Разрешительные полномочия органов исполнительной власти в Российской Федерации"
(Субанова Н.В.)
("Юриспруденция", 2012)
<1> Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отменила решение Оренбургского областного суда и удовлетворила заявление Ассоциации по защите прав предпринимателей Восточного Оренбуржья о признании недействующей и не подлежащей применению ст. 45 Закона Оренбургской области "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", устанавливающей административную ответственность за продажу спиртосодержащей продукции несовершеннолетним. В качестве обоснования своего решения Судебная коллегия указала, что ограничения розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции лицам, не достигшим возраста 18 лет, и меры административной ответственности за нарушение правил розничной продажи спиртосодержащей продукции установлены федеральными законами. Поэтому установление субъектом Федерации административной ответственности по вопросу федерального значения, урегулированному ст. 14.16 КоАП РФ, является неправомерным // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. N 12. См. также: Определение Верховного Суда РФ от 16.03.2011 N 71-Г11-3: Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ согласилась с выводом суда о том, что административная ответственность за нарушение правил охраны зеленых насаждений на территории Калининградской области, вырубку (снос) и (или) пересадку зеленых насаждений без выданных в установленном порядке порубочного билета и (или) разрешения на пересадку, пересадку зеленых насаждений установлена нормами главы 8 КоАП РФ, оставив решение Калининградского областного суда, удовлетворившее заявление прокурора области о признании недействующей соответствующей статьи Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, без изменения.

Нормативные акты

Решение Калининградского УФАС России от 18.10.2024 N 039/10/104-919/2024
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив доводы Заказчика и Общества, допущенные Заказчиком нарушения при заключении Контракта, непринятие мер при исполнении Контракта, принимая во внимание объем выполненных Обществом работ, невозможность продолжения работ без получения разрешения от Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области, представление Заказчиком порубочного билета за сроком действия Контракта, Комиссия приходит к выводу, что сведения об ООО СК "С" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение Калининградского УФАС России от 29.10.2024 по делу N 039/10/104-953/2024
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Подрядчик обращался с письмом от 12.02.2024 (исх N 296СК) к Заказчику, в котором уведомил Заказчика предоставить порубочный билет, поскольку ввиду его отсутствия не представляется возможным выполнять работы по прокладке наружных сетей. ООО "Л" пояснил также, что начиная с сентября 2023 года неоднократно на совещаниях доводил до сведения Заказчика о необходимости получения порубочного билета.