Порядка накопления твердых коммунальных отходов Мурманской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядка накопления твердых коммунальных отходов Мурманской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2022 N 13АП-38743/2022, 13АП-40198/2022 по делу N А42-11073/2021
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности по договору; 2) О взыскании неустойки по договору.
Обстоятельства: Исполнитель ссылается на то, что заказчик своевременно и в полном объеме не оплатил оказанные услуги по транспортировке твердых коммунальных отходов.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по апелляционной жалобе в связи с отказом заявителя от жалобы.Полагает, что суд первой инстанции не установил дополнительный объем твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), транспортированных в зоне деятельности исполнителя. По мнению подателя жалобы в целях коммерческого учета для определения размера оказанной услуги и подлежащей оплате за нее принимаются данные о количестве потребителей и предусмотренные для указанных потребителей нормативы накопления ТКО, установленные Правительством Мурманской области. Указывает, что вывод суда о том, что ответчик не воспользовался правом опровергнуть данные маршрутных журналов, сведения ГЛОНАСС не соответствуют обстоятельствам дела. Апеллянт также ссылается на чрезмерность взысканной неустойки и наличие оснований для ее снижения в порядке статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности по договору; 2) О взыскании неустойки по договору.
Обстоятельства: Исполнитель ссылается на то, что заказчик своевременно и в полном объеме не оплатил оказанные услуги по транспортировке твердых коммунальных отходов.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по апелляционной жалобе в связи с отказом заявителя от жалобы.Полагает, что суд первой инстанции не установил дополнительный объем твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), транспортированных в зоне деятельности исполнителя. По мнению подателя жалобы в целях коммерческого учета для определения размера оказанной услуги и подлежащей оплате за нее принимаются данные о количестве потребителей и предусмотренные для указанных потребителей нормативы накопления ТКО, установленные Правительством Мурманской области. Указывает, что вывод суда о том, что ответчик не воспользовался правом опровергнуть данные маршрутных журналов, сведения ГЛОНАСС не соответствуют обстоятельствам дела. Апеллянт также ссылается на чрезмерность взысканной неустойки и наличие оснований для ее снижения в порядке статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления в Арктической зоне Российской Федерации
(Игнатьева И.А.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 2)В п. 3.3 Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Мурманской области, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 25 августа 2017 г. N 423-ПП, закреплено требование осуществления сбора отработавшего электротехнического и электронного оборудования по раздельным потокам. При этом должны учитываться особенности собираемого отработавшего электротехнического и электронного оборудования и возможности обеспечения условий его транспортирования, разборки и хранения. Пунктом 3.4 введен запрет потребителям складировать отработавшее электротехническое и электронное оборудование в контейнерах, бункерах для сбора твердых коммунальных отходов. Однако специальных правовых механизмов, обеспечивающих выполнение данного запрета, в указанном акте не предусмотрено.
(Игнатьева И.А.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 2)В п. 3.3 Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Мурманской области, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 25 августа 2017 г. N 423-ПП, закреплено требование осуществления сбора отработавшего электротехнического и электронного оборудования по раздельным потокам. При этом должны учитываться особенности собираемого отработавшего электротехнического и электронного оборудования и возможности обеспечения условий его транспортирования, разборки и хранения. Пунктом 3.4 введен запрет потребителям складировать отработавшее электротехническое и электронное оборудование в контейнерах, бункерах для сбора твердых коммунальных отходов. Однако специальных правовых механизмов, обеспечивающих выполнение данного запрета, в указанном акте не предусмотрено.
Статья: Правовое регулирование порядка выявления объектов накопленного вреда окружающей среде: опыт регионов
(Багаутдинова С.Р.)
("Экологическое право", 2020, N 1)Одним из немногих субъектов Российской Федерации, в которых разработаны нормативные правовые акты, посвященные выявлению и ликвидации объектов НВОС, является Мурманская область. В данном субъекте Российской Федерации было принято Положение о порядке ведения Перечня объектов накопленного экологического ущерба на территории Мурманской области <8> (далее - Положение N 218), а также ведутся Перечень объектов накопленного экологического ущерба на территории Мурманской области и Реестр загрязненных территорий Мурманской области.
(Багаутдинова С.Р.)
("Экологическое право", 2020, N 1)Одним из немногих субъектов Российской Федерации, в которых разработаны нормативные правовые акты, посвященные выявлению и ликвидации объектов НВОС, является Мурманская область. В данном субъекте Российской Федерации было принято Положение о порядке ведения Перечня объектов накопленного экологического ущерба на территории Мурманской области <8> (далее - Положение N 218), а также ведутся Перечень объектов накопленного экологического ущерба на территории Мурманской области и Реестр загрязненных территорий Мурманской области.